Страница о фестивале Золотая Хохлома Информационные технологии в туристской индустрии Страница раздела о парке Швейцария

Введение

5 правил Полянского

Внутренняя оптимизация по ключевым словам

Внутренняя оптимизация: структура сайта

10 правил Экслера

Хочу сайт. Какой?

С чего начать?

Сайт от веб-студии

Золотые ключики

5 правил по созданию сайта и его эффективному SEO-продвижению

Немного истории. В многочисленных учебниках, учебных пособиях и специфической технической литературе написано очень много обо всех сторонах создания сайтов, их развитии и SEO-продвижении. Там есть всё, что надо. Тогда почему же в интернете так много некачественных сайтов и откровенного ГС? (Расшифровка этой аббревиатуры - в конце страницы). Есть серьезная проблема. Оказывается, книги надо читать. Многие это делать разучились. Отсюда и результат.

Автор преподает тему создания и продвижения сайтов в рамках курса "Информационные технологии в туристской индустрии" уже лет восемь. Студенты учатся на менеджеров по туризму. В их профессиональной деятельности просто не выгодно выполнять своими руками все операции по работе над сайтом. Нужны программисты, причем разных специализаций, дизайнеры, профессиональные оптимизаторы. Задача менеджеров туристской фирмы - знать, что эти специалисты действительно нужны, уметь поставить им задачу и потом с них спросить.

Первое, что я заставлял студентов зубрить, это были Правила Экслера. Большинство простых граждан не воспринимает их просто хронически. Все помешаны на дизайне, который роботами поисковых систем вообще не воспринимают. Главное, чтобы оформление веб-страниц было не кошмарным. Остальное вторично.

Потом было общение на разных уровнях с представителями органов власти, директорами и менеджерами малого и среднего бизнеса. Возникало ощущение, что они чего-то не понимают. Потом это превратилось в уверенность. Так появились

5 правил Полянского

Начинать, оказывается, надо именно с них.

1. Сайт - это не стенгазета. Это сложнее. Большинство граждан думает, что достаточно разместить на сайте текст или красивые фото и все сразу бросятся это читать или рассматривать. На самом деле без SEO-продвижения большинство пользователей интернета такую информацию никогда не увидят. Еще должна быть корректная кодировка, приличный хостинг и многое-многое другое.

2. Деда-Мороза нет! Так же, как волшебной палочки, говорящей щуки, идеальной жены или идеального мужа. Кому-то смешно? Одна серьезная руководительница одной серьезной организации областного уровня вполне серьезно хотела увидеть идеальный сайт. Ее начальство вполне серьезно ищет Деда-Мороза, который бы сделал всё на раз и бесплатно.

Даже Тимур и его команда - персонажи вымышленные. Автор совсем не против волонтерства, альтруизма и милосердия. Сам иногда по мелочи занимаюсь. Только не в работе с Яндексом и Гуглом. Для их роботов эти слова - просто набор букв.

3. Секрет подъема японской экономики. Вкалывать надо! Правда многим позарез нужны сайты, приводящие новых клиентов, а вкалывать еще и с этим просто нет времени. Есть другой вариант. Можно заплатить, и пусть вкалывают другие. Если кто-то думает, что можно получить хороший результат, не вкалывая и бесплатно, смотрим правило №2. Интернет - это не экономика бывшего СССР во время приватизации.

4. Правило Жванецкого. ТщательнЕе надо, ребята. В работе с сайтами это очень важно. Есть много мелочей, которые могут иметь решающее значение.

5. Закон Грида-Полянского. Веб-студия сделает не тот сайт, какой Вам нужен, а тот, какой Вы заказали. Если Вы заказали не то, веб-студия не виновата. А если веб-студия просто Вас развела? А Вы думалете, что только Вы умеете разводить клиентов? Простое правило, как этого избежать. Дольше разговаривать с исполнителем и подробнее спрашивать. Честный исполнитель расскажет и покажет всё, что Вам надо знать. Ну кроме профессиональных секретов, конечно. Еще один совет: перечитать правило № 1 на этой странице. Если на заказ сайта Вы хотите потратить 5 минут - читайте еще раз правило № 2. Если на заказ работы в Интернете Вы готовы потратить неделю или две напряженной работы, то у Вас появляются шансы на успех.

 

Напоследок обещанное значение аббревиатуры ГС. Она расшифровывается так. С - это сайт, а Г - это оно самое. Источник: Бабаев А., Евдокимов Н., Боде М., Костин Е., Штарев А. Раскрутка: секреты эффективного продвижения сайтов. - СПб.: Питер, 2013. - 272 с.: ил. В этой книге кроме как про ГС написано еще очень много всего. Рекомендуется тем, кто занимается сайтами или веб-мастерами.

 

© Кафедра туризма и сервиса ННГАСУ
2010-2017