Июль 13, 2014

Знаменитая кинолента «Аватар» с потрясающими спецэффектами произвела впечатление на весь мир. Полеты среди высоких скал заставляли с замиранием сердца следить за стремительными перемещениями героев. Большинство зрителей считает, что горы из фильма «Аватар» полностью смоделированы на компьютере, их в природе не существует. Оказывается, они – реальные!

Страна Пандора на просторах Китая

Странные горы не случайно были выбраны создателями картины. Спецэффекты — лишь дополнение к необычному виду горной гряды Улиньюань. Горы неземной Пандоры на китайской земле – настоящие чудеса природы нашей планеты.

Посетить Национальный парк Улиньюань, в котором находятся горы из знаменитого фильма «Аватар», можно в любое время. Всего 158 юаней – и Вы сможете изучать неземной пейзаж целых 2 дня. Прикоснуться к так легко! В Китае теперь говорят: «Пандора далеко, а гора «Алилуйя, Аватар» — близко!» И ждут гостей, которые желают увидеть высокие скалы, которые вдохновили создателей «Аватара».

Горы из фильма Аватар в Китае фото

Вылеты 2019: 27 октября, 17 ноября, 29 декабря;
7 дней / 6 ночей

Чжанцзяцзе – Улиньюань – Фэнхуан – Гуанчжоу
Изюминка этого тура – места, где снимался фильм «Аватар», великолепные карстовые горы, поросшие лесом.
Групповой тур.
Авиаперелеты а/к China Southern.
от 1680 у.е., а/б включены
Улиньюань - скалы в национальном парке Чжанцзяцзе, который находится в провинции Хунань на юго-востоке Китая. Это удивительное по красоте место и одновременно естественный зоопарк, ботанический и геологический заповедник. Место знаменито своими кварцитовыми скалами, высотой до 800 метров. Самые высокие пики Улиньюаня достигают высоты в более 3 км над уровнем моря. Горы представляют собой живописное зрелище: огромные каменные столбы над тропическим лесом, изрезанные острые вершины, водопады, гигантская система пещер, мощные реки, пригодные для сплава

Самая высокая вершина называется «Кролик, смотрящий на Луну» – оттуда открывается невероятный красоты вид на окрестности. Каменный пик Хэйцуннао знаменит вековыми соснами. В пещере Желтого дракона четыре уровня и уникальный пейзаж. Здесь же находится живописная гора Тяньцзу с вершиной Куньлунь - «Обитель Богов». А на высоте более 1 км расположилась Деревня Желтого льва. Здесь живут исконные обитатели этих мест - нацменьшинства Туцзя, Мяо и Бо, они говорят на своих языках и сохраняют свои традиции и ритуалы. Побывавшие здесь туристы утверждают, что прогулка по парку Чжанцзяцзе сравнима с посещением художественной галереи традиционной китайской живописи, с той лишь разницей, что все красоты можно увидеть вживую.

Гора Цзянькуньчжу, расположенная рядом с китайским городом Чжанцзяцзе, 24 января была переименована в «Аллилуйя, Аватар»… Новое имя было присвоено горе в ходе торжественной церемонии...

Цзянькуньчжу, название которой переводится как «Южный небесный столб», стала прототипом некоторых пейзажей планеты Пандора, показанных в блокбастере Джеймса Кэмерона. Еще в 2008 году голливудский фотограф сделал серию снимков горы, которые впоследствии легли в основу компьютерно воссозданного ландшафта.

Китай. Программа тура по дням:

0 день. Москва – Гуанчжоу
Вылет в Гуанчжоу прямым рейсом CZ 356 в 21:10, Шереметьево-F.

1 день. Гуанчжоу – Чжанцзяцзе
Прилет в Гуанчжоу, встреча в аэропорту. Обзорная экскурсия по Гуанчжоу с посещением смотровой площадки на телебашне, откуда открываются потрясающие виды на город (проезд на воздушном трамвайчике оплачивается дополнительно - по желанию).
Трансфер в аэропорт. Вылет в 23:00 в Чжанцзяцзе.
Прибытие в Чжанцзяцзе, встреча в аэропорту, трансфер в отель, размещение. Отдых.

2 день. Чжанцзяцзе
Завтрак в отеле.
Экскурсия на гору Таньмень – «Небесные врата». Подъем по самой длинной канатной дороге.
Пешая прогулка по стеклянной дороге «Прогулка в небесах».
Обед в китайском ресторане.
Посещение буддийского центра на горе с помощью открытой канатной дороги.
Панорамный переезд по горной серпантинной дороге. Подъем к пещере Таньмень.
Ужин в китайском ресторане.
По желанию за доп. плату: посещение вечернего шоу «Огненная Лиса» Tianmen Fox Fairy Show.

3 день. Чжанцзяцзе – Улинъюань
Завтрак в отеле.
Стеклянный мост (Самый длинный в мире и самый высокий стеклянный мост, Длина: 430 метров, Ширина: 6 метров, Высота: 300 метров)
Обед в китайском ресторане.
Экскурсия в сталактитовую пещеру Желтого дракона – одну из главных достопримечательностей заповедника, одной из самых красивых «волшебных карстовых пещер» в мире.
Прибытие в пейзажную зону Улинъюань. Прогулка на лодке по горному озеру Баофен.
Ужин в китайском ресторане.
Размещение в отеле 4*. Отдых.

4 день. Улинъюань
Завтрак в отеле. Экскурсия в горы Аватара.
Подъем на лифте «100 драконов». Выход на панорамную площадку YuanjiajieSenicSpot. Панорамные виды на горы.
Гора Цзянькуньджу (Южный Небесный Столб). Посещение самого большого в мире естественного моста между скалами.
Обед в китайском ресторане.
Осмотр горы Тяньцзу с вершиной Куньлунь - Обитель Богов. Возвращение по канатной дороге протяженностью 2084 метра.
Пешая прогулка по каньону «Золотой кнут».
Ужин в китайском ресторане.
По желанию за доп. плату шоу «Очарование Западного Хунаня».
Ночь в Улинъюань.

5 день. Улинъюань – Фэнхуан
Завтрак в отеле.
Выезд в город Фэнхуан (в пути около 4 часов). Экскурсия в географический парк «Красные камни». В солнечную погоду эти скалы каменноугольной породы становятся красного цвета. В парке проложено множество дорожек для прогулок между камнями и скалами, похожими на лесные деревья.
Обед в китайском ресторане.
Обзорная экскурсия по древнему городу Фэнхуану. Многие глухие переулки в старом городе таят интригующее очарование. Старый город располагается на берегу реки Туо. Здесь можно увидеть лавки наследственных фармацевтов, традиционных магазинов, храмы и проникнутся атмосферой не современного Китая. Насладитесь романтикой этого места.
Ужин в китайском ресторане. Ночь в отеле в Фэнхуане.

6 день. Фэнхуан – Гуанчжоу
Завтрак в отеле. Трансфер на жд вокзал. В 10:18 - отправление высокоскоростного поезда в Гуанчжоу (в пути 4 ч 45 мин). В 15:03 прибытие в Гуанчжоу. Трансфер в отель 4*, размещение. Свободное время в Гуанчжоу для прогулок по городу.

7 день. Гуанчжоу – Москва
Завтрак в отеле. Трансфер в аэропорт Гуанчжоу. В 11:40 вылет в Москву. В 19:15 прибытие в Шереметьево-F.

Порядок экскурсий и время их начала могут меняться.

Стоимость тура на 1 чел.


В связи с колебаниями курса валют стоимость указана в у.е. (доллар США). Оплата в рублях по .

Обратите внимание! Цена зависит от фактического наличия мест на авиаперелеты. Возможны доплаты.

В стоимость включено:

  • Международные авиаперелеты Москва – Гуанчжоу – Москва, а/к China Southern, эконом класс;
  • Внутренний перелет Гуанчжоу – Чжанцзяцзе;
  • Ж/д билеты 2 класса по программе;
  • Проживание в отелях 4* по программе;
  • Питание по программе;
  • Трансферы и экскурсии по программе;
  • Медицинская страховка.
В стоимость не включено:
  • Индивидуальная - 5500 руб.
  • Дополнительные экскурсии;
  • Прочие услуги, не указанные в программе.

Авиаперелеты

Вылет:
Шереметьево-F, а/к China Southern, рейс CZ 356/CZ 3381 вылет в 21:15 (прилет в Чжанцзяцзе в 00:40+2)

Прилет:
Шереметьево-F, а/к China Southern, рейс CZ 355 прилет в 19:15 (вылет из Гуанчжоу в 11:40)

Миллионы людей, посмотревшие нашумевший блокбастер, помимо впечатляющего сюжета, оценили нереальность пейзажей планеты Пандоры.

В основу ландшафта планеты легла гора Цзянькуньчжу, расположенная в Китае. В январе 2010 года гора получила название «Аллилуйя, Аватар».

Гора Аватара в Китае (в переводе «Южный небесный столб») расположена в одной из провинций — Хунань. Ее высота — 150 метров (около 1000 м над уровнем моря). Экскурсионные программы Китая уже добавили 2 новых маршрута «Волшебный тур Аватар-Пандора» и «Волшебное путешествие к парящим горам Аватара».

Национальный парк Чжанцзяцзе – поразительное место, богатое красивейшими озёрами, мощными горными реками и великолепными водопадами. В парке также можно увидеть около 40 пещер с глубокими ущельями, несколько красивейших природных мостов, а также многочисленное количество исчезающих видов растений и редких животных.

Помимо завораживающего пейзажа в национальном парке находится множество видов растений и животных, занесенных в Красную книгу. К тому же в парке Чжанцзяцзе проживают исконные жители, которые хранят верность традициям и ритуалам и общаются на своем языке.

Когда это место впервые увидел Джеймс Кэмерон, то вдохновился. Горы представляют собой живописное зрелище: огромные каменные столбы над тропическим лесом, изрезанные острые вершины, водопады, гигантская система пещер. Говорят, именно ими вдохновился Кэмерон, чтобы нарисовать летающие острова Пандоры.


Вход в парк стоит 158 юаней и дает право посещать парк в течение двух дней. Аэропорт расположен в 10 км к западу от города Чжанцзяцзе, это в 33 км от входа в парк, оттуда ходят рейсовые автобусы до города. Микроавтобусы останавливаются напротив железнодорожного и автовокзала, до деревни и входа в парк можно добраться за один час. Поезда ходят до Чжэнчжоу, Гуанчжоу и других областных центров Китая.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта «Я и Мир»! Наверное, не многие из вас в курсе, где снимали фильм «Аватар»? Нет, не в искусственном павильоне, а в Национальном парке Китая с удивительно красивыми и, можно даже сказать, нереальными природными ландшафтами.

Снимать картину Кэмерон запланировал ещё в 90-х годах прошлого века. Но из-за некоторых препятствий съёмки удалось начать только в 2005 году. Технологии, разработанные специально для этого фильма позволили актёрам играть свои роли, не гримируясь.


Был придуман язык жителей планеты Пандора, состоящий из почти 500 слов.


После кастинга всех актёров увезли на один из Гавайских островов, где они профессионально учились стрелять из лука и оружия, ездить верхом, драться в рукопашном бою и учили новый для себя язык.

Съёмки, где нужно быть в помещении, проходили в городе Лос-Анджелесе и столице .

И, конечно, режиссёру были нужны прекрасные и необычные картины природы. В результате такие чудные места были найдены в Китае в районе горы Цзянькуньчжу. Кстати, после съёмок её стали называть «Аллилуйя, Аватар».


Наверное, нигде в мире не увидишь таких странных гор, вертикально торчащих из земли, как в Китае или Вьетнаме и у Кэмерона в фильме они стали парящими в воздухе.



Именно эти пейзажи Земли легли в основу фантастических картин фильма, ведь вся компьютерная графика лишь дорисовка с прекрасных земных пейзажей.


В парке также встречаются редкие растения и животные, занесённые в Красную книгу. Даже есть жители, которые до сих пор живут по древним традициям и обычаям.


После выхода ленты в прокат Национальный парк Китая, а точнее Китайский заповедник стал очень популярным местом. Ни одно фото не передаст настоящей красоты всех ландшафтов парка. Все туристы, побывавшие здесь ещё долго восхищаются удивительными горными столбами, словно парящими в воздухе, прекрасными водопадами и таинственными пещерами.




После того, как фильм был снят, он завоевал три премии «Оскар» и навсегда остался картиной, которая изменила мир кинематографа. А премьера прошла в Лондоне в декабре 2009 года и фильм стал самым кассовым в мире. Сейчас Кэмерон работает над продолжением «Аватара».


Кстати, в Таиланде, провинции Краби, можно снять отель Avatar Railay с видом на горы, которые очень похожи на китайские.

Смотрите также видео:

Теперь вы знаете в какой стране снимали картины природы знаменитого фильма «Аватар». Обязательно посмотрите его, если ещё не смотрели – это действительно необычная картина. Если вам понравилась статья, поделитесь информацией с друзьями. А мы прощаемся с вами, до свидания!

Создание

«“Аватар” был моим самым длинным и самым сложным проектом» - так о своем детище говорит Джеймс Кэмерон. Режиссер посвятил картине без преувеличения всю жизнь. Те или иные заготовки для футуристического фильма о столкновении некой внеземной цивилизации и людей, выступающих в роли захватчиков-инопланетян, формировались в фантазии Кэмерона на протяжении многих лет. Вдохновение режиссер щедро черпал из всей сокровищницы мировой культуры, обращаясь и к традициям индейских и индонезийских племен, и к индуистской мифологии, и к братьям Стругацким с Айзеком Азимовым, и к Стэнли Кубрику с Джорджем Лукасом. Первый вариант сценария был написан Кэмероном в середине 90-х годов. Режиссеру нетерпелось начать новый проект сразу по завершении съемок «Титаника», однако вскоре стало очевидным, что смелая фантазия опережает технический прогресс - проект пришлось отложить.

То, что время «Аватара» пришло, режиссер понял, когда увидел Голлума во «Властелине колец» - фотореалистичный персонаж, созданный с помощью технологии motion capture и встроенный в настоящее пространство, был тем самым, что отвечало значительной части требований фильма Кэмерона. Оставалось усовершенствовать эту технологию, ну а остальные придумать. В конце концов, после «Терминаторов», «Чужих», «Бездны» и «Титаника» быть первопроходцем Кэмерону привычно.

Заручившись поддержкой продюсера Джона Ландау, режиссер сформировал две команды, техническую и творческую, которые занялись предварительной подготовкой картины. На основе первых разработок в августе 2005 года был снят тестовый 37-секундный ролик, после которого 20th Century Fox дала добро на масштабный проект. Дальнейшая подготовка, включавшая продолжение технических разработок, в том числе проб 3D-съемок, завершение сценария, художественные изыскания, кастинг, тренировку актеров и т.п. потребовала еще полтора года.

Первые так называемые виртуальные съемки стартовали в феврале 2007 года и заняли с перерывами полгода. Еще полгода, с октября 2007 по март 2008, ушло на реальные съемки в декорациях. Затем год потребовался на виртуальные съемки, которые Кэмерон проводил, по сути, в одиночку бродя по специальному павильону с виртуальной камерой. И, наконец, весной 2009 года были проведены досъемки в декорациях. Параллельно почти на протяжении всего этого времени осуществлялась компьютерная обработка материала и монтаж.

Изобразительное решение



Над созданием изобразительного решения «Аватара» работало несколько художественных групп. Одна из них продумывала мир планеты Пандоры, в том числе местную флору и фауну, внешний вид на’ви, их традиционную культуру и т.д. Другая занималась технологичным миром людей, в том числе пространством их базы на Пандоре, дизайном техники, оружия. По мысли Кэмерона, некогда учившегося на инженера, каждая придуманная деталь должна являться результатом осмысленного дизайнерского процесса и иметь свой практический, а не только декоративный смысл.

Природа Пандоры имеет множество источников вдохновения. Прежде всего, это живописные районы Китая Гуйлинь, Чжанцзяцзе, Анхой и тропические леса Венесуэлы, водопад Анхель. Кроме настоящей природы, авторы обыграли и известные художественные образы. Например, на идею летающих островов повлияло творчество английского художника Роджера Дина, известного сюрреалистическими оформлениями альбомов рок-групп, вроде Yes, Uriah Heep и Asia.

Создавая животный мир Пандоры, авторы исходили из данной Кэмероном установки, что звери должны быть гексаподами, то есть шестиногими. За основу каждого из пандорских обитателей был взят земной вид: пантера, орел, носорог, лошадь и т.д. На разработку образов ушло немало времени - например, горный банши, которого приручает главный герой, создавался на протяжении целых двух лет. Яркие, броские цвета, свойственные всему живому на Пандоре, тоже имеют земное происхождение - они позаимствованы у лягушек-древолазов и тропических рифовых рыб. Специфическая флора планеты в действительности представляет собой точные копии земной экзотической растительности, только многократно увеличенной.

Синий цвет кожи на’ви был выбран Кэмероном изначально, как чуждый человеку, поскольку он не встречается в тонах человеческой кожи. Также это решение связывают с принятыми в индуизме цветами божеств. Продумывая пропорции тела на’ви, авторы стремились соблюсти тонкую грань - сделать такие формы, которые бы отличались от человеческих, но при этом не были бы отталкивающими. В итоге, прежде чем придти к финальному образу на’ви, было создано около полусотни различных вариантов. В конечном было решено придать внешнему облику и поведению на’ви черты кошачьих. Лица обитателей Пандоры разрабатывались на основе сотен фотографий каждого из актеров, а также слепков их голов. Благодаря слепкам делались 3D-модели, переводившиеся затем в компьютерный формат для получения максимально точного фотореалистичного изображения. Каждый образ имел до 50-60 вариантов.

Человеческий мир, в основном представленный, так называемыми «Адскими Вратами», контрастирует с пандорским. Он одноцветный, серый, лишен естественных элементов и изобилует различного рода техникой. Дизайн всего - от вооружения до транспортных средств - по замыслу авторов отражает агрессию и враждебность окружающему миру. Интересно, что военная техника, скажем, вертолеты, также создавались с оглядкой на земных животных. Например, боевой вертолет не зря называется «Скорпион».

Декорации



Как уже говорилось, около полугода съемок проходило в декорациях. Они, как и элементы реквизита и костюмы, были изготовлены компанией Weta Workshop в Новой Зеландии. В местном павильоне было выстроено 25 декораций (помещения «Адских Врат», корабли), занявших в общей сложности площадь в 3,7 тыс. квадратных метров. Еще на 1 тыс. квадратных метров был воссоздан тропический лес. Строительство декораций с учетом предварительной подготовки миниатюрных макетов заняло около трех месяцев.

Костюмы



Несмотря на то, что костюмы на’ви, которые мы видим в фильме анимированные, все они предварительно были созданы вживую. Художник по костюмам Дебора Линн Скотт, ранее получившая «Оскар» за работу над «Титаником», вдохновлялась, прежде всего, культурой коренных народов Америки, Австралии и Океании. Под ее началом была собрана команда дизайнеров из этих регионов, которые вручную изготовили около 1000 элементов традиционной одежды. Затем каждый из этих элементов был сымитирован в виртуальной форме художниками компьютерной анимации. Для того чтобы достоверно воссоздать колебания костюмов при движении, специально проводились аэродинамические испытания. Помимо этого еще около 1 тыс. костюмов было изготовлено Weta Workshop для исполнителей ролей людей.

Спецэффекты



Со времен первого « » Джеймс Кэмерон известен тем, что каждой своей картиной стремится к внедрению в кино технологических новинок и к расширению границ использования спецэффектов. «Аватар» сам режиссер называет «исключительно наукоемким в плане производства фильмом», поскольку многое из того, что использовалось при его создании, было или в новинку или и вовсе впервые.

Компьютерная графика



Лишь 40% того, что мы видим в «Аватаре» - реальное изображение. 60% - фотореалистическое изображение, сгенерированное на компьютере. Больше половины фильма было снято в специальном павильоне с так называемыми интерактивными декорациями, хромакеем, условными обозначениями гор, деревьев, лиан и т.п., что еще предстояло создать с помощью компьютерной графики. Выстроенные декорации тоже, как правило, в значительной степени дополнялись хромакеем и дорисовывались на компьютере. Виртуальная обработка кадров началась вскоре после старта съемок. Интересно, что первые полученные одиннадцать кадров обрабатывались больше года (!), с февраля 2007-го по май 2008-го. Однако по мере работы темп ускорялся, и ближе к концу удавалось обрабатывать до 200 кадров в день. В среднем рендеринг одного кадра фильма занимал 47 часов. Общий объем цифровой информации, обработанной при создании картины, превысил рекордный 1 Пт (или 1 млн. Гб). Всего над фильмом работало полтора десятка компаний, специализирующихся на компьютерной графике и визуальных эффектах, в том числе такие крупные как Weta Digital, Framestore, Hybrid, ILM и т.д.

Motion Capture



Технология motion capture предполагает генерацию компьютерного персонажа путем обработки информации, полученной с датчиков, расположенных на теле и лице актера. Хотя к середине 2000-х годов технология была уже неплохо освоена, в «Аватаре» ее доработали и применили с невиданным доселе размахом. Для достижения максимальной точности в передаче движений, актеров одновременно снимали на 120 камер, расположенных по периметру площадки.

Пожалуй, самой крупной проблемой в области mo-cap, которую удалось решить на «Аватаре», стало преодоление эффекта «мертвого глаза», столь заметного, например, в « ». Для этого актеры надевали облегченные карбоновые шлемы, на которых располагались микрокамеры с широкоугольным объективом, снимавшие непосредственно крупный план. Нововведение также позволило точнее воспроизвести мимику героев. Кстати, что для того, чтобы добиться достоверности от актеров, перед съемками их отправили на Гавайские острова, где некоторые сцены были проиграны в условиях дикого леса. Этот опыт оказался крайне полезен при работе в маркерных костюмах в интерактивном павильоне.

Любопытным образом создавались сцены воздушных полетов и боев - члены съемочной группы ходили по площадке с миниатюрными проволочными макетами с закрепленными датчиками. На компьютере макеты заменялись на вертолеты, банши и т.д.

3D



«Аватар» стал воплощением давней мечты Кэмерона о 3D-кинематографе. Для проведения съемок в 3D режиссер вместе Винсом Пейсом, одним из крупнейших новаторов в области стереокино, разработал технологию Fusion Camera. Она предполагает синхронную съемку на две камеры (на «Аватаре» - цифровые Sony), которые располагаются рядом друг с другом, как бы имитируя человеческое бинокулярное зрение. При этом разработчикам удалось добиться того, чтобы камера была мобильной и относительно нетяжелой (около 20 кг). На разработку технологии потребовалось около 7 лет. Также добавим, что «Аватар» стал первой картиной, целиком снятой на «цифру», удостоившейся «Оскара» за лучшую операторскую работу.

Виртуальная камера



Вместе со специалистом в области визуальных эффектов Робом Легато Кэмероном была создана технология виртуальной камеры. У такой камеры нет линз, а на ее монитор выводится изображение, генерируемое компьютерами на основе информации, получаемой с обычных камер на площадке. При съемке motion capture виртуальная камера позволяет в настоящем времени увидеть виртуальное пространство как реальное. Иными словами она позволяет в виртуальном мире менять планы, ракурсы, траекторию движения. Отсюда и столь свободное, ничем не ограниченное поведение камеры в картине.

Симулькам



Учитывая постоянное совмещение в кадре реальных объектов и виртуальных, для «Аватара» была разработана технология симулькам. Она позволяет при съемках получать черновое изображение со встроенными CG-элементами в режиме реального времени. Это значительно экономит время, позволяя сразу увидеть, какой будет сцена, а значит, открывает простор для творчества.

Музыка

Саундтрек «Аватара» был написан Джеймсом Хорнером, еще одним соавтором Кэмерона, ранее удостоенным «Оскара» (даже двух) за «Титаник». Главная задача состояла в том, чтобы совместить звучание классической музыки и этнической, в духе туземных племен. При записи использовались этнические инструменты, различные типы ударных. Живое звучание после записи преобразовывалось на компьютере, чтобы добиться неожиданного, внеземного характера. Поскольку некоторые сцены, например, ритуалов на’ви (большая часть из них впоследствии была вырезана), предполагали движение героев под музыку, Хорнеру понадобилось начать работать еще до съемок и потом подключаться на разных этапах производства. По словам самого Хорнера, «Аватар» стал самым сложным фильмом в его карьере. Работа над музыкой к картине занимала у композитора по 18 (!) часов ежедневно на протяжении полутора лет.

«Аватар», безусловно, стал вехой в истории кино. Кэмерон внедрил в кинопроизводство целый ряд технических открытий и создал уникальное изобразительное решение. До выхода второго «Аватара» ждать осталось ровно два года, и, как известно, там технических нововведений и всякого крышесноса будет еще больше. Режиссер даже обещает, что мы непременно будем «сидеть с открытым ртом и обделаемся». Как скажешь, Джим!