Сегодня, 16 января, в 7.31 в Чуйской области, в районе села Жаны-Жер, где расположены дачи, упал грузовой самолет. "Боинг-747-400F", совершавший рейс Гонконг - Бишкек - Стамбул. Самолет упал на жилые дома. Пока говорится о более чем 30 погибших – почти все они жители дач, на которые рухнул самолет. Из четырех членов экипажа один выжил, но позднее скончался в больнице.

Информацию о падении самолета сообщила очевидец, позвонив в службу "112" Центра управления кризисными ситуациями МЧС КР в 7.29. МЧС КР оповестило все экстренные службы. По предварительным данным, самолет принадлежал компании MyCargo Airlines, оператором был Turkish Airlines.

Уже опубликовала подборку о крупных авиаинцидентах в Кыргызстане за последние годы. Российское агентство РИА "Новости" подготовило подборку о крупных авиакатастрофах в мире в 2015-2017 годах.

2017

16 января 2017 г. грузовой Boeing 747 турецких авиалиний потерпел крушение под Бишкеком, выполняя рейс Гонконг - Бишкек. По данным МЧС Кыргызстана, самолет рухнул в районе дачного поселка в окрестностях аэропорта. По предварительным данным, разрушено около 15 жилых домов поселка, в них погибли более 20 человек.

2016

25 декабря 2016 г. самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились 92 человека – восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих. О нахождении своих сотрудников на борту сообщили Первый канал, НТВ и "Звезда".

7 декабря 2016 г. самолет, на борту которого было 47 человек (42 пассажира и пять членов экипажа), потерпел крушение близ города Хавелиан в Пакистане. Лайнер вылетел из города Читрал на севере страны и должен был приземлиться в Исламабаде. Пилот самолета подавал сигнал бедствия незадолго до того, как лайнер исчез с радаров авиадиспетчеров. В катастрофе погибли все. Обнародованный в СМИ список пассажиров самолета включает 31 мужчину, девять женщин и двоих детей.

29 ноября 2016 г. в Колумбии разбился самолет в 50 километрах от Медельина. На борту воздушного судна находились 77 человек – девять членов экипажа и 68 пассажиров, включая игроков и персонал бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе", летевших на первую встречу финала Южноамериканского кубка. Причиной авиакатастрофы стал недостаточный запас топлива у лайнера. В результате аварии выжили шесть человек, из которых трое являются игроками "Шапекоэнсе", погиб 71 человек.

3 декабря 2016 г. в Индонезии в районе архипелага Линга, расположенного близ южного выхода из Малаккского пролива, разбился полицейский самолет, вылетевший из города Панкалпинанг на острове Банка. На борту находились 13 человек, все они погибли. По сообщению начальника военно-морской базы Танджунгпинанг, перед падением самолета был слышен взрыв.

1 июля 2016 г. в Иркутской области самолет Ил-76, который был занят в тушении масштабных природных пожаров, не вышел на связь. Наземная группа спасателей обнаружила разбившийся Ил-76 южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Все десять членов экипажа погибли.

19 мая 2016 г. пассажирский самолет Airbus A320 авиакомпании Egyptair, следовавший из Парижа в Каир рейсом MS804, пропал с радаров. Самолет исчез через 20 минут после захода в пространство Греции. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа.

19 марта 2016 г. пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

24 февраля 2016 г. самолет авиакомпании Tara Airlines пропал с радаров в горах Непала. Самолет вылетел из города Покхара и направлялся в город Джомсом. На борту самолета находились 23 человека: 20 пассажиров, включая двоих детей, и три члена экипажа. Выживших нет.

2015

31 октября 2015 г. лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который выполнял рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.21 (мск) и пропал с экранов радаров через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Обломки российского гражданского самолета обнаружены в центре Синайского полуострова в Египте. В катастрофе никто не выжил.

16 августа 2015 г. в индонезийской провинции Папуа при столкновении с горой разбился индонезийский пассажирский самолет ATR авиакомпании Trigana Air Service, совершавший рейс из столицы провинции города Джаяпура в аэропорт Оксибил. На борту самолета находились 49 пассажиров и пять членов экипажа, все они погибли.

30 июня 2015 г. четырехмоторный военно-транспортный самолет Hercules C-130B, произведенный более полувека назад американской авиакомпанией Lockheed, упал на жилой квартал в юго-западной части столицы индонезийской провинции Северная Суматра примерно через две минуты после взлета с меданской базы ВВС "Сувондо" (Soewondo), пролетев всего лишь около пяти километров. Непосредственно перед катастрофой пилот сообщил диспетчерам о неполадках с двигателем, С-130 потерпел крушение в момент, когда он разворачивался для возвращения на базу. На борту разбившегося самолета находились 122 человека, они погибли. Еще 19 человек погибли на земле.

24 марта 2015 г. на юге Франции в департаменте Альпы Верхнего Прованса потерпел крушение самолет Airbus A320, принадлежавшей компании Germanwings и следовавший из Барселоны (Испания) в Дюссельдорф (Германия). На борту авиалайнера было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Все они погибли. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота - гражданина Германии Андреаса Лубитца.

10 марта 2015 г. у населенного пункта Вилья Кастельи в Аргентине на высоте около 100 метров столкнулись два вертолета, на борту которых находились участники съемок реалити-шоу о выживании в сложных условиях "Dropped". В результате авиакатастрофы погибли все десять человек (восемь французов и два аргентинца-пилота), среди которых были чемпионка Олимпийских игр 2012 года по плаванию Камиль Мюффа, бронзовый призер Игр-2008 боксер Алексис Вастен, а также знаменитая яхтсменка Флоранс Арто.

4 февраля 2015 г. в Тайване самолет ATR 72, вылетевший из аэропорта Taipei Songshan Airport в направлении архипелага Цзиньмэнь, задел мост и упал в реку Цзилун. На борту находились 53 пассажира, в том числе 31 турист из КНР и пять членов экипажа. В результате происшествия погибли 43 человека.

26 января 2015 г. в Испании самолет греческих ВВС, участвовавший в натовской программе тактического руководства (Tactical Leadership Programme), в момент взлета не смог набрать высоту и упал на землю в зоне, где находились другие самолеты. Несколько из них он протаранил. В результате катастрофы погибли 11 человек, еще 20 получили ранения.

18 января 2015 г. в Сирии армейский грузовой самолет разбился в районе аэропорта "Абу-аз-Зухур" в провинции Идлиб из-за непогоды. По меньшей мере 35 военнослужащих погибли.

Каждые 2-3 секунды кто-то приземляется или взлетает. Одни этому радуются, другие боятся. А стоит ли поддаваться страху? Ответ даст статистика: как часто падают самолеты, где это случается и насколько велика вероятность падения.

Ежедневно в небо взмывает около 100 тыс самолетов, и, как ни странно, столько же успешно садится. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек, это больше половины населения Земли. Как думаете, сколько из них пополняют статистику погибших в авиакатастрофах? Не более 1000 в год. Соотношение впечатляет, правда?

За все время существования гражданской авиации (почти 100 лет) погибло менее 150 тыс человек. Это меньше, чем гибнет за месяц в ДТП по всему миру.

Сколько самолетов падает в год

Согласно Википедии , за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв. Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике. Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.

2010 год : 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия — неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).

2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.

2012 год : 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай — падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).

2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.

2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.

2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.

2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.

2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.

В какой стране чаще падают самолеты

Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.

За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).

В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.

Пёстрая толпа туристов, яркий подводный мир, манящий дайверов со всего света, - все это привлекает путешественников. Россияне рвались туда, как на вторую дачу: хотя бы недельку отдохнуть от работы и пожариться на солнце. Летали целыми семьями, пока авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 не вынудила содрогнуться всю страну.

Трагическое происшествие

Туристическая группа фирмы «Бриско» возвращалась чартерным рейсом из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Несмотря на раннее утро (вылет в 5.50 местного времени), пассажиры пребывали в отличном настроении. Они выкладывали снимки удавшегося отдыха в социальные сети. Была суббота, а в понедельник многим предстояло окунуться в кого-то ждала работа, кого-то - учёба.

Авиалайнер Airbus A321-231 EI-ETJ, прибывший из Самары, принял на борт 217 пассажиров. Им и семерым членам экипажа к 12 часам дня предстояло оказаться в Северной столице, где многих ожидали в аэропорту родные и близкие. Набрав за 23 минуты заданную высоту в 9400 метров, на скорости 520 км/час воздушное судно внезапно пропало с радаров. В 6.15 (7.15 Москвы) самолёт рухнул в районе Синайского полуострова близ аэропорта Эль-Ариш - самой горячей точки Египта, где правительственным войскам противостояли исламисты Аль-Каиды.

Версии трагедии

Встречающие рейс 9268 в аэропорту Пулково с тревогой следили за табло, на котором высвечивалась информация: «Прибытие задерживается». А к вечеру уже вся страна знала, что обломки пропавшего с радаров воздушного судна обнаружены египетскими властями. Разбросанные на протяжённости 13 километров, с оторвавшейся хвостовой частью, они были показаны по телевидению, что вызвало множество версий специалистов о возможных причинах катастрофы. Наиболее достоверными считались три:

  • Технические неполадки, связанные либо с отказом двигателя, либо с "усталостью" металла. В хвостовой части обнаружили следы ремонта обшивки после того, как в 2001 году воздушное судно при приземлении в аэропорту Каира задело хвостом асфальт. Образовавшаяся микротрещина могла с набором высоты вызвать разрушение самолёта.
  • Авиакатастрофа в Египте - это ошибки экипажа.
  • Террористический акт.

На месте трагедии начала работать комиссия МАК, возглавляемая представителем Египта Айманом аль-Муккадамом. В неё вошли представители России, Франции, Германии, США и Ирландии. После изучения доказательств и расшифровки две первые версии были признаны несостоятельными.

Воздушное судно

Катастрофа A321 над Синайским полуостровом стала самой крупной в истории Египта и современной России. Аэробус принадлежал компании «Когалымавиа», которая подверглась тщательной проверке. Было выяснено, что после аварийной ситуации 2001 года ремонт воздушного судна проводился во Франции на заводе-изготовителе, после чего были проведены все необходимые испытания. За 18 лет эксплуатации лайнер налетал менее 50% своего ресурса (57428 часов) и находился в исправном состоянии. Об этом свидетельствуют еженедельные технические проверки, последняя из которых была осуществлена 26.10.2015. Бортовые самописцы не обнаружили сбоя в работе систем. До 23-й минуты полёт проходил вполне штатно.

Экипаж

Сорокавосьмилетний командир экипажа Валерий Немов - выпускник СВААУЛШ (ставропольского военного училища). Он один из немногих, кто в сложные 90-е годы переучился на На «Аэробусах» летал с 2008 года, имея 12 тысяч часов налёта, что свидетельствует о его колоссальном опыте. Второй пилот также пришёл из военной авиации, будучи ветераном Чеченской кампании. После ухода на пенсию, Сергей Трухачёв переучился на А321, пройдя подготовку в Чехии. Летал на них более 2 лет. Общий налёт составил 6 тысяч часов. Оба пилота были на хорошем счету в своей авиакомпании. Немова даже преждевременно вызвали из отпуска, чтобы отправить в печально известный рейс 9268.

Официальная версия

Спустя две недели после трагедии версию о теракте официально озвучил руководитель ФСБ во время встречи с президентом РФ. В подтверждение своих слов он привёл следующие доказательства:

  1. Американские спутники зафиксировали тепловую вспышку над Синаем во время катастрофы, что говорит о произошедшем взрыве на борту самолёта.
  2. Фрагмент фюзеляжа имеет пробоину диаметром около одного метра. Её края выгнуты наружу. Это свидетельствует о том, что источник взрыва находился внутри.
  3. При расшифровке самописца, фиксирующего переговоры, перед прерыванием записи слышен посторонний шум, характер которого может быть отнесён к взрывной волне.
  4. Авиакатастрофа в Египте вызвала большой общественный резонанс. Спустя время не только признали ответственность за совершение теракта, но и на страницах журнала Dabig выложили фото самодельного взрывного устройства (СВУ).
  5. У части погибших обнаружены травмы, свидетельствующие о гибели от последствий взрыва (ожоги, разрывы тканей).
  6. Во фрагментах осколков, багаже и на теле жертв найдены следы взрывчатых веществ - молекулы тротила.

Мощность взрыва оценивалась в 1 килограмм Предположительное местонахождение СВУ - хвостовая часть самолёта. Ибо взрывная волна продвигалась вперёд, но разлом фюзеляжа воспрепятствовал её дальнейшему продвижению.

Авиакатастрофа в Египте: кто виноват?

После появления российской версии стало известно, что в аэропорту Египта задержано 17 служащих. Главным вопросом стал один: "Как СВУ попало на борт лайнера?" ФСБ начало изучать биографии 34-х пассажиров (11-ти мужчин и 23-х женщин), на теле которых оказались молекулы тротила. Но официальный Египет вскоре заявил, что нет доказательств для однозначного утверждения о теракте на борту самолёта. Никто из служащих не был реально арестован. Российские власти объявили о вознаграждении в 50 миллионов долларов за любые сведения о террористах.

Лишь в феврале 2016-го от президента Египта прозвучало официальное признание теракта. Было выяснено, что бомба была изготовлена из пластита, используемого для создания боевых снарядов. Она приведена в действие часовым механизмом. Авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 показала, что система безопасности в аэропорту не отвечает международным стандартам. СВУ могло попасть на борт с фирмой, поставляющей продукты, через сотрудников, имеющих доступ на взлётную полосу, а также через ручную кладь во время проверки багажа. Последние данные таковы, что находилось в салоне в непосредственной близости от места 31А. Все эти факты привели к запрету продажи туров на отдых в Египте.

Пассажиры рейса

EI-ETJ - последние цифры номера аэробуса. По ним авиаторы называли между собой борт «Джульеттой», ласково - «Джулькой». В то трагичное утро она разбила три авиационных брака и погубила молоденького стюарда, вышедшего на замену вместо уволившегося из-за страшного сна коллегу. А ещё унесла с собой жизни 217-ти пассажиров, 25 из которых - дети. Погибшие в авиакатастрофе в Египте - это целые семьи, десятки разрушенных любовных историй, младенцы, которым никогда не суждено стать взрослыми. Этим рейсом с родителями летела десятимесячная Дарина Громова. Её фотографию мама выложила в социальную сеть перед вылетом. Девочка стоит в аэропорту лицом к взлётной полосе, а внизу подпись: «Главный пассажир». Эта картинка стала символом трагического рейса, из которого никто не сумел вернуться.

Почти все пассажиры - россияне, 4 человека - граждане Украины, 1 - Белоруссии. Большинство - жители Санкт-Петербурга, хотя есть и представители других областей: Псковской, Новгородской, Ульяновской. Погибшие в авиакатастрофе в Египте - люди различных профессий. Ещё пока родственники занимались опознанием тел, неравнодушные люди формировали коллективный портрет пассажиров, по крупицам собирая сведения о них. Была создана замечательная галерея, где о каждом нашлось много хороших слов.

Почти год спустя

31 июля Москва и Петербург провели акцию в память о погибших над Синаем. Прошло 9 месяцев: многие родственники получили компенсации, опознали и похоронили своих близких, но не утихла боль. 5.08.2016 пришло сообщение, что сорок пять боевиков во главе с Абу Дуа аль-Ансари, по чьей вине произошла авиакатастрофа в Египте, уничтожены в ходе боевой операции под Эль-Ариш. Так хочется верить, что подобное больше не повторится никогда!

В 2015 г. в мире произошло 16 крупных (десять и более погибших) катастроф пассажирских, транспортных и военно-транспортных воздушных судов разных типов. В них погибли 772 человека.

Среди этих катастроф - 4 происшествия с лайнерами регулярных пассажирских авиалиний (471 погибший), 3 - с военно-транспортными с самолетами (160 погибших), 1 - с транспортным самолетом (41 погибший), 3 - с легкомоторной авиаций (31 погибший) и 5 - с вертолетами (69 погибших).

Для сравнения, в 2014 г. произошло 12 крупных авиакатастроф, в которых погибли или пропали без вести 1 тыс. 51 человек.

Самой крупной катастрофой 2015 года, а также самой массовой по числу жертв катастрофой за всю историю российской гражданской авиации стала потеря лайнера компании Metrojet ("Когалымавиа") над Синайским полуостровом. На территории самой РФ произошла лишь одна катастрофа, замыкающая список "16 крупнейших".

Пять крупнейших авиакатастроф

В пятерку крупнейших по количеству жертв происшествий с воздушными судами вошли четыре лайнера регулярных пассажирских авиалиний и один военно-транспортный самолет.

1. 31 октября пассажирский самолет Airbus A321-231 ("Эрбас А-321-231", регистрационный номер EI-ETJ) российской авиакомпании Metrojet ("Когалымавиа"), следовавший из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, в результате теракта потерпел крушение в районе н. п. Эль- Хасна в египетской провинции Северный Синай.

На борту находились 224 человека - из них 217 пассажиров (в том числе 25 детей) и семь членов экипажа, все они погибли. Большинство пассажиров были россиянами, в самолете также присутствовали четверо граждан Украины и один белорус.

Вскоре после катастрофы представители запрещенной в РФ террористической организации "Исламское государство" заявили о причастности этой группировки к крушению самолета. 17 ноября 2015 г. директор ФСБ Александр Бортников на совещании у президента РФ Владимира Путина сообщил, что причиной катастрофы был террористический акт.

2. 24 марта пассажирский самолет Airbus A320-211 (регистрационный номер D-AIPX) немецкой авиакомпании Germanwings ("Джерманвингз"), выполнявший регулярный рейс 4U 9525 / GWI18G по маршруту Барселона (Испания) - Дюссельдорф (Германия), врезался в горный склон в Альпах Верхнего Прованса (Франция) и полностью разрушился. На борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа, все они погибли. Крушение стало результатом умышленных действий второго пилота лайнера Андреаса Лубица (Andreas Lubitz).

3. 30 июня транспортный самолет Lockheed KC-130B Hercules ("Локхид Си-130 Геркулес", бортовой номер A-1310) 32-й эскадрильи ВВС Индонезии, следовавший внутренним рейсом из Медана в Пенанг, потерпел крушение спустя 2 минуты после взлета, упав на жилые дома и автомобили. На борту погибли 12 членов экипажа и 101 пассажир - военнослужащие и члены их семей. Кроме того, погибли по меньшей мере 22 человека на земле. Вероятная причина катастрофы - техническая неисправность: пилот успел сообщить на базу о неполадках с двигателем.

4. 16 августа пассажирский самолет ATR 42-300 индонезийской компании Trigana Air Service ("Тригана эйр сервис", регистрационный номер PK-YRN), следовавший регулярным внутренним рейсом 257 по маршруту Джаяпура - Оксибил, при заходе на посадку в аэропорту назначения столкнулся с горным склоном и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 54 человека - пять членов экипажа и 49 пассажиров.

5. 4 февраля пассажирский самолет ATR 72-600 (регистрационный номер B-22816) тайваньской авиакомпании TransAsia Airways ("Трансэйша эйруэйз"), выполнявший внутренний рейс 235 по маршруту Тайбэй - Цзиньмэнь, вскоре после взлета прекратил набор высоты, резко снизился с креном на левое крыло, задел ограждение автомобильной эстакады и упал в реку Цзилун в окрестностях Тайбэя.

На борту находились 53 пассажира и 5 членов экипажа. Погибли 43 человека, ранения получили 17, в том числе двое пассажиров такси, которое ехало по эстакаде. Причинами катастрофы стали отказ двигателя и ошибка экипажа, который отключил второй, работавший двигатель.

Прочие авиапроисшествия с человеческими жертвами

Кроме того, известны 11 случае катастроф с числом погибших 10 и более человек (приведены в хронологическом порядке):

9 марта близ пос. Вилья-Кастельи (пров. Ла-Риоха, Аргентина) при съемках телевизионного реалити-шоу столкнулись в воздухе два вертолета Eurocopter AS350B3 Ecureuil ("Еврокоптер АС-350-Б3 Экьюрель", регистрационные номера LQ-CGK и LQ-FJQ). В катастрофе погибли 10 человек, в том числе известные французские спортсмены - пловчиха Камиль Мюффа (Camille Muffat), боксер Алексис Вастен (Alexis Vastine) и Флоранс Арто (Florence Arthaud), которая занималась парусным спортом. Также среди погибших были два пилота-аргентинца и пятеро членов французской съемочной группы.

10 марта в американском штате Флорида вертолет Sikorsky UH-60M Black Hawk ("Сикорский Ю-эйч-60-м Блэк Хок", бортовой номер 13-20624) Национальной гвардии сухопутных сил Луизианы потерпел крушение в тренировочном полете. Экипаж принял решение вылететь в погодных условиях, которые были хуже рекомендованных; в тумане машина столкнулась с землей. Погибли все 11 военнослужащих на борту.

19 марта частный легкомоторный самолет Beechcraft B90 King Air ("Бичкрафт Б-90 Кинг Эйр", регистрационный номер LV-CEO) при взлете упал в реку близ аэропорта Пунта-дель- Эсте (Уругвай), разрушился и сгорел. Погибли десять человек.

12 мая вертолет Bell UH-1Y Venom ("Белл Ю-эй-1-уай Веном", бортовой номер 168792/SE-08) Корпуса морской пехоты США, участвовавший в поисково-спасательной операции после крупного землетрясения в Непале, потерпел крушение в районе непальской деревни Калинчок. На борту погибли 13 человек - шесть американцев, двое непальских военнослужащих и пятеро местных жителей, ранее пострадавших при землетрясении. Причиной происшествия стали ошибки пилотов, потерявших ориентацию в плохих погодных условиях.

27 июля вертолет Ми-17-1В (регистрационный номер RDPL-34062) вооруженных сил Лаоса, направлявшийся из Вьентьяна (Лаос) в северную часть страны, перестал выходить на связь вскоре после вылета из столичного аэропорта Ваттай. На борту находились четыре члена экипажа и 19 пассажиров. 29 июля обломки машины были обнаружены в окрестностях Вьентьяна, найдены тела 22 погибших.

31 июля транспортный самолет CASA CN-235M-200 (бортовой номер FAC1261) ВВС Колумбии, следовавший внутренним рейсом из Паланкеро в Валледупар, в сложных погодных условиях столкнулся с землей и разрушился близ г. Агустин-Кодасси. Погибли находившиеся на борту 11 человек. Незадолго до катастрофы пилот сообщил диспетчеру о сбое в работе двигателя.

22 августа во время авиашоу в аэропорту Шорхэм (Восточный Суссекс, Великобритания), при попытке выполнить "мертвую петлю", упал на шоссе близ взлетно-посадочной полосы истребитель-бомбардировщик конца 1940-х гг. Hawker Hunter T7 ("Хокер Хантер Т-7", регистрация G-BXFI), принадлежавший британской компании Canfield Hunter ("Кэнфилд Хантер"). Пилот выжил, погибли 11 человек, находившиеся в автомобилях.

2 октября транспортный самолет Lockheed C-130J Hercules 774-й экспедиционной эскадрильи воздушных перевозок 455-го экспедиционного авиакрыла ВВС США потерпел крушение в аэропорту Джелалабада (Афганистан). Погибли 11 человек на борту и еще три человека, находившиеся в момент катастрофы на земле.

2 октября легкомоторный самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 ("Ди-эйч-си-6 Твин Оттер 300") индонезийской авиакомпании Aviastar Mandiri ("Авиастар мандири"), следовавший регулярным внутренним рейсом MV7503 из Масамбы в Макасар, в полете столкнулся с горой Латимоджонг и полностью разрушился. На борту погибли десять человек - три члена экипажа и семь пассажиров.

4 ноября транспортный самолет Ан-12БК (регистрационный номер EY-406, год постройки - 1971) южносуданской компании Allied Services Limited ("Эллайд сервисез лимитед") потерпел крушение при взлете из аэропорта Джубы. Самолет, который следовал в г. Палох в штате Верхний Нил, не смог набрать высоту, столкнулся с жилыми домами рыбацкого поселка и разрушился. По данным местных СМИ, в воздушном судне находились шесть членов экипажа (пять граждан Армении и россиянин) и 37 пассажиров. В катастрофе погиб 41 человек, выжили два пассажира.

26 ноября в Красноярском крае вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-25361) российской авиакомпании "Турухан", перевозивший нефтяников-вахтовиков из г. Игарка на месторождение Ванкор, совершил жесткую посадку на лед реки Енисей вскоре после взлета.

На борту находились 25 человек - три члена экипажа и 22 пассажира. Воздушное судно частично разрушилось и загорелось.

В результате катастрофы погибли 12 человек, еще 13 человек получили травмы.

  • Просмотров: 2360

PC: Статистика крупнейших авиака­тастроф мира за 1974 - 2015 годы показывает, что основная причина трагедий в воздухе - человеческий фактор (ошибка экипажа или дис­петчера).

Самая страшная авиакатастрофа с участием двух авиалайнеров произо­шла в 1977 году на Канарских остро­вах -при попытке взлёта в аэропорту Тенерифе Boeing-747 голландской авиакомпании «KLM» в тумане врезался в Boeing-747 авиакомпании «PanAm». В результате столкновения погибло 578 человек. Столкновение авиалайнеров произошло из-за язы­кового барьера: голландские лётчики плохо понимали команды диспет­чера, говорившего по-английски с испанским акцентом.

В 1985 году произошла авиака­тастрофа, которая считается рекор­дом по числу пассажиров, погиб­ших при падении одного самолёта, на протяжении последних 40 лет. На борту потерпевшего крушение японского Boeing-747 находились 524 человека, из которых спаслось только четверо. Причина гибели Боинга - некачественный ремонт.

Статистика крупнейших авиакатастроф за последние 7 лет

Авиакатастрофы 2015 года

4 ноября после взлёта в Южном Судане разбился грузовой самолёт российского производства Ан-12 возле международного аэропорта Джубы. В результате крушения погибло 39 человек, включая 6 членов экипажа, 12 пассажиров и 21 жителя деревни, на которую упал самолёт. Обломки были разбросаны в 800 мет­рах от аэропорта вдоль реки Белый Нил.

31 октября лайнер Airbus А-321 авиакомпании "Когалыма- виа", следовавший рейсом 9268 из Шарм-эл-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.51 мск, после чего исчез с экранов радаров. В результате авиакатастрофы погибло 224 человека. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа.

16 августа индонезийский самолёт ATR 42-30, следовавший из города Сентаи в Оксибил с 54 пассажирами на борту, пропал с радаров в районе индонезийской провинции Папуа. На борту находились 49 пассажиров, в том числе пятеро детей, а также 5 членов экипажа. Самолёт принадлежит компании «Trigana Air Service».

30 июня военно-транспортный самолёт Hercules C-130, летевший с военной базы на острова Бунгуран, упал на отель и близлежащие дома в индонезийском городе Медан. Самолёт, эксплуатация которого началась в 1964 году, разбился через две минуты после взлёта в Медане, пролетев около пяти кило­метров. На борту были военнослужащие и их семьи. По последним данным, погибли 116 человек. Из них 101 пасса­жир, 12 членов экипажа и три человека, находившихся в момент падения самолёта на земле.

24 марта самолёт A-320 авиакомпании «Germanwings», летев­ший маршрутом Барселона-Дюссельдорф, разбился во фран­цузских Альпах. По последним данным, на борту находились 150 человек - 144 пассажира и 6 членов экипажа. Лай­нер А-320, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф рей­сом 4U9525, потерпел крушение в районе крайне труднодоступ­ного горного массива Труа-Эвевше в Альпах Верхнего Прованса близ местечка Динь-ле-Бен.

Авиакатастрофы 2014 года

28 декабря пассажирский самолёт Airbus A-320-216 (ре­гистрационный номер PK-AXC) авиакомпании «Indonesia AirAsia», следовавший рейсом QZ8501 из Сурабаи (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индо­незия). На борту находились 155 пассажиров (в том числе 17 детей) и 7 членов экипажа. К 31 декабря спасатели обнаружили в водах пролива Каримата 7 тел погибших и обломки потерпевшего ката­строфу авиалайнера. Поисковые работы продолжаются.

10 октября на востоке Республики Тува пропал вертолёт Ми-8 (регистрационный номер RA-24614) авиакомпании "Тувинские авиалинии" ("Тыва-Авиа"), выполнявший полёт из н. п. Соруг в Кызыл. На борту находились 14 человек. По состоянию на 5 января 2015 г. поиски воздушного судна результатов не дали.

30 августа в Алжире потерпел катастрофу грузовой самолёт Ан-12 компании "Украина-Аэроальянс" с украинским экипажем, который осуществлял перевозку нефтяного оборудования по маршруту Таман Рассет (Алжир) - Малабо (Экваториальная Гви­нея). Самолёт потерпел крушение в 10 милях от аэродрома. 7 членов экипажа самолёта были найдены на месте крушения. Спа­сательные команды не обнаружили никого в живых.

10 августа в 5 километрах от аэропорта Мехрабад в Тегера­не (Иран) из-за отказа двигателя при взлёте разбился пассажир­ский самолёт IrAn-140 (регистрационный номер EP-GPA) иранско­го производства, принадлежавший авиакомпании «Sepahan Air» и следовавший рейсом 5915 Тегеран-Тебес. Из находившихся на борту 40 пассажиров и 8 членов экипажа погибли 39. Несколько человек на земле получили ранения.

24 июля разбился пассажирский самолёт McDonnell Douglas MD-83 (регистрационный номер EC-LTV), арендованный алжир­ской авиакомпанией «Air Algerie» у испанской «Swiftair», выпол­нял полёт по маршруту Уагадугу (Буркина-Фасо) - Алжир рей­сом AH5017. Связь с бортом была потеряна спустя 50 минут после вылета, позднее в тот же день обломки лайнера были обнару­жены в пустыне на севере Мали (область Кидаль). Погибли все находившиеся на борту 110 пассажиров и 6 членов экипажа. При­чина катастрофы не установлена, ведётся расследование.

23 июля 2014 года пассажирский самолёт ATR-72-500 (регис­трационный номер B22810) тайваньской авиакомпании «Trans- Asia Airways», выполнявший рейс 222 по маршруту Гаосюн - Ма- гун (Тайвань), при повторном заходе на посадку в условиях штор­мовой погоды врезался в жилые дома. Из находившихся на борту 54 пассажиров и 4 членов экипажа погиб 51 человек.

17 июля в небе над Донецкой областью в районе Тореза был сбит пассажирский самолёт Boeing-777-200ER (регистрационный номер 9M-MRD) авиакомпании «Malaysia Airlines», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибло 298 чело­век, включая 283 пассажира (в том числе 85 детей) и 15 членов экипажа. Ведётся расследование причин произошедшего. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в XXI веке и вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.

14 июня при заходе на посадку в аэропорт Луганска был сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК) украинский военно-транспортный самолёт Ил-76. Самолёт упал около села Красного, в 2 км от взлётно-посадочной полосы. На борту нахо­дились 49 человек. В результате катастрофы все погибли.

31 мая вертолёт Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22423) авиакомпании «СПАРК авиа» упал в оз. Мунозеро (Мурманская область). Из находившихся на борту 18 человек погибли 16, в том числе заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов и гендиректор компании «Апатит» Алексей Григорьев.

17 мая пассажирский самолёт Ан-74ТК-300 (регистрационный номер RDPL-34020) правительства Лаоса, перевозивший мини­стра обороны этой страны, мэра лаосской столицы Вьентьяна и ряд других высокопоставленных чиновников из аэропорта Ват-тай (Вьентьян) в провинцию Сиангкхуанг, при заходе на посадку в Пхонсаване опустился ниже безопасной высоты, за­дел стойками шасси деревья, опрокинулся, разбился и сгорел. Погибли 16 человек, выжила только одна женщина.

8 марта пассажирский самолёт Boeing-777-200ER компа­нии «Malaysia Airlines», следовавший рейсом MH370 из Куа­ла-Лумпур в Пекин, исчез с радаров в районе Южно-Китайского моря. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 24 марта авиакомпания объявила, что самолёт, вероятно, упал в южной части Индийского океана, а все находившиеся на борту люди погибли. Причина катастрофы не установлена, поисковые операции в районе исчезновения воздушного судна продолжаю­тся по настоящее время.

21 февраля транспортный самолёт Ан-26 (регистрационный номер 5A-DOW) ливийской компании «Libyan Air Cargo», выпол­нявший санитарный рейс в аэропорт Тунис-Карфаген, разбился в районе г. Громбалия (33 км от аэропорта назначения), предполо­жительно, из-за неполадок с двигателями. Погибли 11 чело­век - шесть членов экипажа, трое медиков и два пациента.

16 февраля пассажирский самолёт de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (регистрационный номер 9N-ABB) авиакомпании «Nepal Airlines», следовавший внутренним рейсом 183 по маршру­ту Катманду - Покхара - Джумла, в сложных погодных условиях врезался в склон холма в джунглях близ с. Дикура. На борту рей­са RA-183 находились 18 человек - 14 взрослых пассажиров, один ребёнок и три члена экипажа. Позже в горах были обнаружены обломки самолёта, выживших не было.

11 февраля в районе горного массива Джебель-Фортас в про­винции Ум-эль-Буаги (Алжир) потерпел крушение военно-транс­портный самолёт Lockheed С-130Н-30 Hercules (регистрационный номер 7T-WHM) алжирских ВВС, следовавший по маршруту Таманрассет - Уаргла-Константина. На борту находились 78 чело­век - военные и члены их семей. Спастись удалось только одному пассажиру, который получил серьёзные травмы головы и грудной клетки. Причиной катастрофы стали плохие погодные условия.

Авиакатастрофы 2013 года

26 декабря около 21:45 по местному времени в пригороде Иркутска в районе станции Батарейная ВСЖД при заходе на по­садку на аэродром Восточный потерпел крушение самолёт Ан-12, принадлежащий научно-производственной корпорации «Иркут», следовавший по маршруту Иркутск - Новосибирск. Целью полёта была доставка авиадеталей. На расстоянии 1 км до взлётно-поса­дочной полосы воздушное судно исчезло с экранов радаров. При падении самолёт крыльями задел склады воинской части. На борту самолёта было 9 человек, в том числе 6 членов экипажа и 3 авиационных техника.

17 ноября в аэропорту Казани потерпел катастрофу самолёт Boeing-737 авиакомпании «Татарстан». При крушении погибли 50 человек: шестеро членов экипажа и 44 пассажира, среди кото­рых сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава управле­ния ФСБ по Татарстану Александр Антонов и двое детей - девочки 11 и 15 лет. При заходе на второй круг с набором высоты до 700 мет­ров у разбившегося под Казанью самолёта произошла потеря ско­рости полёта с последующим переводом его в пикирование. Boeing столкнулся с землёй, воткнувшись в грунт практически вертикально на скорости 450 километров в час.

13 февраля самолёт украинской авиакомпании «Южные авиалинии» раскололся пополам в результате аварийной посадки в аэропорту Донецка. На борту Ан-24 находились 52 человека, пятеро из них погибли. За медицинской помощью обратились 26 пассажиров, девять из них были госпитализированы. 29 января самолёт CRJ-200 авиакомпании «SCAT», выполнявший рейс Кок- четав - Алма-Ата, потерпел крушение, не долетев пяти километров до аэропорта Алма-Аты. На борту самолёта находились пять членов экипажа и 16 пассажиров. Никто не выжил.

Авиакатастрофы 2012 года

29 декабря с самолётом Ту-204-100 авиакомпании Red Wings Airlines, выполнявшим перегоночный рейс (без пассажиров) № 9268 по маршруту Пардубице - Москва, произошла авиакатастрофа в аэропорту «Внуково». При посадке на ВПП-19 аэродрома примерно в 16:36 по московскому времени самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, пересёк глубокий кювет между ограждением аэродрома и про­ходящим вдоль него Киевским шоссе (федеральная автодорога М3 «Украина») и разрушился, разломившись на три крупные части. На борту лайнера находился только экипаж, состоявший из 8 чело­век. Четверо из них погибли на месте, в том числе командир возду­шного судна, ещё один умер в больнице и четверо пострадали.

25 декабря на подлете к аэропорту Чимкента потерпел кру­шение ведомственный самолёт Пограничной службы Комитета национальной безопасности Казахстана, выполнявший рейс Аста­на - Чимкент. Все находившиеся на борту 27 человек, в том числе семь членов экипажа, погибли. Причинами крушения самолёта стали неисправность оборудования и ошибки экипажа.

27 сентября самолёт Dornier авиакомпании «Sita Air», на борту которого находились 12 пассажиров и семь членов экипажа, упал и загорелся недалеко от аэропорта столицы Непала Катманду. Все 19 человек, находившихся на борту самолёта «Sita Air», погибли. Среди них 12 иностранных туристов -семь китайцев и пять бри­танцев. Самолёт направлялся в город Луклу, перевалочный пункт туристов и альпинистов, следующих в окрестности горы Эверест.

11 сентября рейсовый самолёт Ан-28, принадлежащий ФГУП «Камчатское авиапредприятие», пропал со связи в районе посёлка Палан. На борту самолёта, выполнявшего рейс Петро­павловск Камчатский - Палана, находились 13 человек. Самолёт был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стлан- ника в десяти километрах от Паланы. При крушении самолёта погибли десять человек.

3 июня лайнер MD-83 нигерийской авиакомпании «Dana Air», совершавший рейс из столицы страны Абуджи в Лагос, упал на густонаселённый жилой квартал севернее аэропорта Лагоса, раз­валился на части и загорелся. При падении самолёт протаранил двухэтажное жилое здание, в котором проживали не менее 40 че­ловек. На борту лайнера находились 153 человека, в том числе шесть членов экипажа.

9 мая в Индонезии потерпел крушение самолёт Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). В ходе демонстрационного полёта SSJ-100 врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодо­ступной местности. На борту самолёта, которым управлял россий­ский экипаж, находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. В ходе продолжительной поисково-спасатель­ной операции удалось сначала обнаружить, а затем эвакуировать и идентифицировать останки всех жертв катастрофы.

14 мая на северо-западе Непала самолёт марки «Dornier» авиа­компании «Agni Air», выполнявший рейс из города Покхара, раз­бился при заходе на посадку в аэропорту города Джомсом. На борту воздушного судна находились три члена экипажа и 18 пассажиров. В результате авиакатастрофы погибли 17 человек.

20 апреля в Пакистане потерпел крушение пассажирский самолёт Boeing-737 авиакомпании «Bhoja Airline», совершавший рейс из пакистанского города Карачи. Самолёт упал близ военной авиабазы Чаклала, расположенной недалеко от столицы Пакиста­на Исламабада. Все 127 человек, находившиеся на борту, погибли.

2 апреля самолёт ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполняв­ший рейс Тюмень - Сургут, упал при взлёте из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.

Авиакатастрофы 2011 года

13 октября на северном побережье Папуа Новой Гвинеи разбился самолёт Dash-8 авиакомпании «Air­lines PNG». Жертвами крушения стали 28 человек, чет­веро выжили. Среди выживших два пилота - граждане Австралии и Новой Зеландии.

29 сентября самолёт индонезийской авиакомпа­нии «PT Nusantara Buana Air» потерпел крушение на острове Суматра. Пассажирский самолёт CASA C-212, совершавший рейс из столицы провинции Северная Суматра города Медан в соседнюю провинцию Ачех, подал сигнал бедствия, который был принят неболь­шим самолётом авиакомпании «Susi Air». Через нес­колько минут самолёт пропал с радаров. О крушении пассажирского самолёта властям сообщили жители одной из индонезийских деревень. Жертвами ката­строфы стали 18 человек - 14 пассажиров и четыре члена экипажа. Среди погибших - четверо детей.

7 сентября самолёт Як-42 авиакомпании «Як Сер­вис» разбился при взлёте из аэропорта "Туношна" в Ярославской области. На борту самолёта находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела на матч в Минск. Всего в самолёте было 45 че­ловек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. При крушении выжили только двое - хоккеист Алек­сандр Галимов и бортинженер Александр Сизов, но 12 сентября Галимов скончался.

26 июля военно-транспортный самолёт Lockheed C-130 Hercules врезался в гору Имститан при посадке недалеко от города Гулимин, находящегося в 700 ки­лометрах к югу от столицы Марокко города Рабат. Самолёт принадлежал королевским ВВС Марокко и на­правлялся на военный аэродром в Гулимине. В резуль­тате крушения погибли 78 человек, в том числе 12 гражданских лиц. Трое получили тяжёлые ранения.

8 июля самолёт Boeing-727 авиакомпании «Hewa Bora» потерпел крушение в международном аэропор­ту города Кисангани в Демократической Республике Конго. На борту находились 178 человек, из них 127 по­гибли. Лайнер потерпел крушение при посадке в пло­хих погодных условиях, пилот пытался посадить само­лёт, но не попал на взлётно-посадочную полосу.

21 июня летевший из Москвы в Петрозаводск (Ка­релия) самолёт Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» в сложных метеоусловиях совершил жёсткую посадку на автотрассу в одном километре от аэропорта Петро­заводска. При посадке развалился фюзеляж само­лёта, произошёл пожар. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека погибли. Восемь пострадавших были госпитализированы в тяжёлом состоянии, двое из них - ребёнок и девушка позже скончались в больницах.

4 апреля самолёт CRJ-100 миссии ООН, принадле­жавший грузинской авиакомпании «Аirzena», разбился в аэропорту Киншасы (Демократическая Республика Конго). Во время посадки при плохих метеоусловиях самолёт ударился о взлётно-посадочную полосу, раско­лолся на две части и загорелся. Из 33 человек, находив­шихся на борту самолёта, 32 погибли, один выжил.

9 января самолёт Boeing-727 компании «IranAir» разбился на северо-западе Ирана в районе города Ур­мия (Urumiyeh) в провинции Западный Азербайджан в 700 км от Тегерана. Во время инцидента на борту само­лёта находились 105 человек, включая 94 пассажира и 11 членов экипажа. Погибли 78 человек, 27 человек получили ранения и были госпитализированы.

Авиакатастрофы 2010 года

4 ноября самолёт ATR-72212 кубинской авиакомпа­нии «Aerocaribbean», выполнявший рейс Сантьяго-де- Куба - Гавана, разбился близ города Санкти Спиритус в центре Кубы. На борту находились 61 пассажир и семь членов экипажа, в том числе 40 кубинцев и 28 ино­странных граждан. Выживших в авиакатастрофе нет.

24 августа в городе Ичунь в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая во время посадки разбился пассажирский самолёт авиакомпании «Henan Airlines». На борту находились 91 пассажир и пять членов экипа­жа. Погибли 42 человека.

28 июля самолёт А-321 частной авиакомпании «Air- blue», следовавший из Карачи в столицу Пакистана Исламабад, упал в холмистой местности севернее пункта назначения. После получения разрешения на посадку аэробус в условиях низкой облачности и до­ждя врезался в холмистую гряду Маргалла севернее Исламабада. На его борту находились 152 человека, в том числе 6 членов экипажа. Погибли все.

22 мая самолёт Боинг-737 800 индийской авиаком­пании «Air India», выполнявший рейс из Дубая (ОАЭ) в Мангалор (индийский штат Карнатака), разбился на юге Индии при заходе на посадку. Лайнер призем­лился, но не смог остановиться и на большой скорости выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы.

Пробив ограждение, самолёт разломился на две части, покатился по поросшему лесом склону и загорелся. На борту находились 166 человек, в том числе 6 членов экипажа. По данным индийского Министерства граж­данской авиации, погибли 158 человек, 8 пассажиров спаслись.

17 мая пассажирский самолёт Ан-24 афганской авиакомпании «Памир Эйруэйз» с 38 пассажирами на борту и пятью членами экипажа разбился над пере­валом Саланг в горах Гиндукуша к северу от Кабула. Самолёт совершал полёт из северной афганской провинции Кундуз в Кабул. В состав экипажа входили таджикские лётчики.

12 мая в аэропорту ливийской столицы Триполи разбился самолёт А-330, принадлежавший ливийской авиакомпании «Al Afriqiyah». Самолёт прибыл из юж­ноафриканского города Йоханнесбург и разбился при за­ходе на посадку. Всего на борту разбившегося самолёта, по данным авиакомпании, находились 93 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим в катастро­фе пассажиром оказался восьмилетний мальчик.

10 апреля президентский борт лидера Польши Ту-154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при по­садке в 300-400 метрах от взлётно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Погибли все, кто нахо­дился в самолёте.

25 января пассажирский самолёт Боинг-7378 00 эфиопской государственной авиакомпании «Ethiopian Airlines», вылетевший из Бейрута (Ливан) и летевший в Аддис Абебу (Эфиопия), потерпел крушение над Среди­земным морем. На борту лайнера находились 90 человек вместе с экипажем. Погодные условия не благоприят­ствовали полёту: была гроза, шёл сильный дождь.

Авиакатастрофы 2009 года

15 июля в Иране потерпел катастрофу самолёт Ту-154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. Авиалайнер принадлежал авиакомпании «Caspian Airlines». На бор­ту самолёта были 153 человека плюс члены экипажа, среди пассажиров были в основном граждане Арме­нии, а также Ирана и Грузии. Все 168 человек погибли.

30 июня у Коморских островов потерпел катастро­фу лайнер А-310 авиакомпании «Yemenia». Самолёт совершал рейс из Парижа с промежуточными оста­новками в пяти городах, последним из которых стала столица Йемена Сана. На борту разбившегося само­лёта находились 142 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим пассажиром оказалась 12-летняя девочка (по другим данным ей 13 или 14 лет), у неё многочисленные ушибы, обожжены колени и сломана ключица. В катастрофе у неё погибла мать. Девочка была спасена из океана спустя 12 часов после авиакатастрофы.

1 июня произошла авиакатастрофа пассажирского аэробуса A-330 компании «Air France» над Атлантиче­ским океаном. Самолёт вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был призем­литься в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолётом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер шёл над Атлантикой. На борту находились 228 человек, выжил один ребёнок.

За 4 минуты до исчезновения самолёта с него посту­пили 24 автоматических сообщения о неисправностях. Обломки самолёта были обнаружены в 900 киломе­трах от архипелага Фернанду-ди-Норонья и в 69,5 ки­лометра от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту.

20 мая близ города Мадиун в индонезийской про­винции Восточная Ява потерпел катастрофу транспортный самолёт ВВС Индонезии С-130 «Геркулес», направляв­шийся из Джакарты в восточную часть острова. Самолёт рухнул на несколько домов. На борту самолёта находи­лись 110 человек - 11 членов экипажа и 99 пассажиров. Из пассажиров выжили 15 человек - они получили ранения разной степени тяжести. В катастрофе погибли 97 человек, включая жителей деревни, на которую упал самолёт

(По материалам forinsurer.com)