Павловский парк является частью государственного музея-заповедника «Павловск», находящегося в Пушкинском районе Санкт-Петербурга. Пожалуй, каждый житель нашего города знает, что здесь находится самый красивый и волшебный парк, гуляя по которому, можно заблудиться среди многочисленных тропок и деревьев и забыть о своих каждодневных заботах.

Раньше территория, на которой ныне располагается парк, имела статус охотничьих угодий и принадлежала императорской семье. Именно эти угодья императрица Екатерина II подарила своему сыну Павлу и его супруге Марии Федоровне по случаю рождения их первенца. Первый камень в основании Павловского дворца супруги возложили в далёком 1782 году. А после вступления на престол в 1796 году император Павел превратил Павловск в свою резиденцию. Далее дворец с прилегающим парком наследовались членами императорской семьи по мужской линии вплоть до 1918 года, когда он был объявлен государственным музеем пришедшими к власти большевиками.

Сегодня музей-заповедник «Павловск» - это уникальный памятник архитектурного и ландшафтного искусства конца XVIII века. Сюда приезжают за долгими умиротворяющими прогулками на фоне живописных пейзажей. О свадьбе в таком сказочном месте мечтает каждая невеста, и сегодня у вас уникальная возможность осуществить вашу мечту.

В одном из самых живописных мест Павловского парка, на берегу пруда, располагается «Павильон Роз». Этот павильон администрация музейного комплекса сдает в аренду для проведения мероприятий. «Павильон роз» идеально подходит для свадебных торжеств: он находится в уединенном месте, далеко от любых построек и любопытных туристов. Рядом с павильоном есть пруд и Олений мост. Интерьер выполнен в светлых тонах, а потолок павильона украшен росписью с цветочными мотивами. Здесь можно разместить до 250 гостей при банкетной рассадке, которые будут в восторге от окружающих их пейзажей.

Сколько стоит свадьба в «Павильоне Роз»


Стоимость вашей свадьбы в Павловском парке складывается из нескольких факторов

Меню

В Павильоне Роз можно заказать один из вариантов банкетного меню стоимостью от 2800 до 3800 рублей на человека, фуршетное меню стоит от 450 до 2400 рублей на персону.

Аренда Зала

Стоимость аренды зала варьируется в зависимости от сезона и дня недели. С июня по сентябрь аренда павильона в выходные будет стоить 250 000 рублей, в будние – 170 000 рублей. Дешевле обойдётся аренда в январе, феврале, мае, октябре и декабре – 150 000 в выходные, 100 000 – в будние.

Если вы празднуете свадьбу в марте, апреле или ноябре, то заплатите за аренду в выходные 100 000 рублей, а в будние – 70 000 рублей.

За эти деньги Павильон Роз сдается в аренду всего на 4 часа до 00:00. Каждый час продления обойдётся в 25 000 рублей.

Другие траты

За все дополнительные действия на вашей свадьбы тоже придется платить. Так, устроить театральное представление на территории парка будет стоить 50 000 рублей, установка декораций вне павильона – 50 000 рублей, установка генератора – опять 50 000 рублей. Если вы хотите устроить фейерверк на территории парка, придется заплатить все те же 50 000 рублей, в два раза дешевле обойдётся файер-шоу.

Павильон Роз - это идеально место для проведения красивой и дорогой свадьбы. Сам Павильон и окружающий его живописный парк станут роскошными декорациями для самого главного праздника вашей семьи. А наше агентство с радостью возьмет на себя все хлопоты по организации этого важного праздника. С нами вы можете быть уверены, что все пройдет по плану, и вы с гостями останетесь довольны торжеством. Звоните нам 941 91 03!

1811-1812; 1814
Воронихин А.Н.; арх. Росси К.И., худ.-декоратор Гонзаго П.

Розовый павильон представляет собой деревянное здание с четырьмя фасадами и небольшим куполом, построенное в 1807-1812 годах по проекту архитектора А. Воронихина. Розовый павильон был со всех сторон окружен розами, и основной темой его внутренней отделки тоже были розы. В 1814 году к павильону пристроили танцевальный зал по проекту К. Росси и П. Гонзаго. Зал был построен всего за 17 дней - для бала в честь возвращения Александра I из Парижа после победы над Наполеоном. В наши дни в Розовом павильоне проводятся литературные чтения и музыкальные вечера.

На месте, где соединяются между собой четыре парковых района - Белая береза, Парадное поле, Старая и Новая сильвии, - в начале XIX века возник павильон, ставший вскоре одним из самых прекрасных и знаменитых сооружений Павловского парка. Здесь, на берегу пруда, рядом с аллей, ведущей в сторону дворца, в 1799 году построил дачу брат друга детства Павла I князь Алексей Куракин. В 1806 году ее купил и перестроил князь Л. Багратион, а в 1812 году проданный в казну дом был перестроен А. Воронихиным в парковый павильон, получивший название Розового павильона, так как был окружен розариями. В украшении самого строения все было подчинено теме этой царицы цветов.

Танцевальный зал Здесь в обществе хозяйки Павловска собирались художники и литераторы, здесь каждый мог написать в альбом свои стихи и проникновенные посвящения, здесь Мария Федоровна старалась выполнить все желания чувствительных и образованных гостей, вход для которых был открыт в любое время. 27 июля 1814 года Розовый павильон и его окружение стали местом великого торжества - встречи Александра I, возвратившегося из Парижа после победы над Наполеоном. По этому случаю к павильону по проекту К. Росси был пристроен Танцевальный зал, П. Гонзага написал на щитах театральные декорации, изображавшие русскую деревню. Эти декорации, установленные на воздухе на фоне пейзажей парка, создавали полную иллюзию действительных построек, на фоне которых разыгрывалось представление встречи народом войск победителей.

Танцевальный зал Декорации, несмотря на неоднократные починки, погибли уже в XIX веке, а сам павильон - во время войны. Возрожденный в результате длительных исследовательских и восстановительных работ, Розовый павильон органично вписался в пейзажное парковое окружение и поражает как благородством стиля, так и свойственными для Павловска удивительно найденными масштабами соотношении между рельефом, растительностью, самой постройкой и человеком.

Режим работы и стоимость билетов в Розовый павильон.

Наверное, мало кто знает, откуда же берут свои воды знаменитые Петергофские водопады. Чаще всего гости, приезжающие в Петродворец, довольствуются теми экскурсиями, которые предлагают по Верхнему и Нижнему паркам. Они того стоят, но если отойти на пару километров на юг от парка, то можно по живописной аллее попасть в Луговой парк.

Луговой парк г. Петродворца входит в исторический дворцово-парковый ансамбль площадью более 1000 га, который имеет общегосударственное и международное значение. Парк является памятником архитектуры 19 века. Он был задуман как пейзажный парк. На территории парка располагается уникальная гидротехническая система (каналы, пруды-накопители, шлюзы-регуляторы), созданная по замыслу Петра I для обеспечения водой фонтанов Петродворца и Стрельны. Уникальность гидросистемы состоит в том, что её бесперебойное функционирование обеспечивается за счёт естественных ресурсов водосбора.

От главного входа в Верхний сад, вдоль Самсоновского трубопровода , тянется на юг широкая, обсаженная липами дорога, длиною 2 километра.

Она заканчивается у Круглого пруда перед Розовым павильоном , оформляющим вход в Луговой, или Озерковый, парк.

Закладывался парк в середине XIX века на месте болот и крестьянских полей. Архитектор А. Штакеншнейдер составил проект зданий, инженер М. Пильсудский разбил на местности пруды и каналы, спроектировал мосты, а садовый мастер П. Эрлер подбирал и высаживал деревья и кустарники.

Развивая принципы пейзажных парков, русские паркостроители середины XIX века считали, что главную красоту их составляют элементы, характерные для самой природы: луга, водоемы, острова на них, свободно размещенные группы деревьев, цветы. Решающую роль в оформлении нового паркового массива отвели лугам и прудам-водохранилищам. Вдоль десяти прудов, вытянутых словно ожерелье и соединенных каналами, и расположены участки Лугового парка.

Розовый, или Озерковый, павильон - основное архитектурное сооружение парка - был построен в 1845-1848 годах по проекту А. Штакеншнейдера по типу павильонов Ольгина пруда. В годы Великой Отечественной войны Розовый павильон был разрушен.

Он был расположен у начала чугунного Самсоновского водовода, на дамбе, почти окруженной водоемами: Самсоновским бассейном , Большим Круглым и Мельничным прудами , состоял из двух одноэтажных объёмов, соединённых небольшой галереей, и высокой трёхэтажной башни, увенчанной колоннадой тосканского ордера, служившей главной видовой площадкой этой части парка.

Главный вход был украшен открытым портиком, навес над которым поддерживали гермы (четырёхгранные столбы с изображением голов наверху) из серого гранита, выполненные скульптором А. И. Теребенёвым (автором скульптур атлантов у подъезда Нового Эрмитажа), и полукруглая гранитная терраса с решёткой, где находятся затворы фонтанных труб.

Портик закрывался плющом, и внутри него, в зелёном полумраке, возвышалась прекрасная статуя итальянского скульптора Баруччи "Спящая нимфа" . Необычайную поэтичность придавала зданию и примыкавшая к нему трёхэтажная башня с открытой террасой наверху. Сад, разбитый вокруг павильона, поражал изяществом цветочных газонов, мостиков, террас у прудов, богатством скульптурного украшения.

Павильон был сильно повреждён во время войны, перголы, другие произведения малых форм и скульптура утрачены, башня разрушена (есть сведения, что как минимум некоторые из герм были вывезены в Петергофский музей-заповедник, где и сохраняются по настоящее время).

Сохранилась лишь площадка с подпорной стенкой из серого гранита, на которой некогда была установлена скульптурная группа «Нил». К павильону стягивалось несколько дорог, связывавших его с другими парками Петергофа и с отдалёнными районами Лугового парка. Они шли на юг, вдоль водовода, и на юго-запад, к Бельведеру.

К сожалению, реконструировать этот памятник никто не пытается (в отличие от посещаемых Нижнего парка, Александрии), поэтому максимум на что хватает - это установка памятной таблички...

А вот так Розовый павильон запечатлен на акварели Луиджи Премацци (1850), на картине, находящейся в Государственном Эрмитаже . Что называется - найдите 10 отличий...

Розовый павильон или Павильон Роз - один из наиболее очаровательных павильонов ансамбля Павловского парка, который представляет значительную художественную и историческую ценность как редчайший образец классического деревянного зодчества. Автором проекта Розового павильона является Андрей Воронихин. Позже здесь также работали Пьетро Гонзаго и Карл Росси.

Розовый павильон расположен в месте соединения трех районов Павловского парка: Белой Березы, Старой Сильвии и Парадного поля. Именно поэтому он играет существенную роль в создании общего пейзажа парка, как бы завершая его художественный облик.

В 1797 г. участок земли «близ Парадного поля» был пожалован императрицей Марией Федоровной князю, тайному советнику, генерал-прокурору Департамента уделов, камергеру, кавалеру различных орденов Алексею Борисовичу Куракину, под строительство загородного дома.

Именно дом А.Б. Куракина располагался на месте Розового павильона. Он был прямоугольным в плане с портиками с четырех сторон и был выполнен из дерева.

В 1806 г. участок с домом и службами был продан князем военному губернатору города Павловска, Петру Ивановичу Багратиону, который отвечал за безопасность царской семьи, когда Двор выезжал в Павловск на лето. Багратионом также был приобретен и соседний участок, который принадлежал князю М.П. Голицыну. Кто был автором проекта переделок дома Куракина неизвестно. Строительство велось купцом 3-й гильдии Андреем Пелевиным.

Отправляясь в декабре 1810 г. в действующую армию, Багратион дал распоряжение Пелевину о продаже своей павловской недвижимости. Что и было сделано.

В 1811 г. участки стали собственностью казны императрицы Марии Федоровны. Но память о бывшем владельце еще долго сохранялась в имени этого участка. Его так и называли «дача Багратиона».

Андрей Воронихин по поручению императрицы переделал этот дом в парковый павильон. По идее Марии Федоровны павильон должен был быть царством роз – ее любимых цветов.

Розы украшали специально созданную для него мебель и оформление интерьеров павильона, розы были и на фарфоровом сервизе и в разбитом около стен павильона розарии. Цветы привозили из разных уголков Европы. Императрица любила и разбиралась в них. Но особенную страсть он проявляла к розам. Поэтому парковый павильон и был назван Розовым. В 1812 г. на фронтоне главного фасада сооружения появилась вызолоченная надпись на французском языке «Pavillon des roses».

Когда 27 июля 1814 г. Павловск встречал Александра I и русскую гвардию, которая вернулась с победой над Наполеоном из Парижа, к Розовому павильону спешно был пристроен танцевальный зал. Работами по строительству руководил архитектор К. Росси и декоратор П. Гонзаго. Кроме того, рядом с Павильоном Роз на пруду «для ловления рыбы» устроили пристань с деревянными перилами. А у павильона Роз были установлены медные статуи Геркулеса, сидящего на лошади, и Аполлона Геркуланского.

Сегодня воссозданный павильон Роз выполняет роль концертного зала. Самый лучший музыкальный проект, осуществляемый в его стенах, это проводимый ежегодно, начиная с 2002 г. фестиваль «Большой вальс в Павловске». Фестиваль посвящен композитору Иоганну Штраусу. Со временем фестиваль вышел далеко за пределы Павловска и стал межмузейным проектом, получив более широкое название «Большой вальс».

Другой музыкальный фестиваль, проводимый в Розовом павильоне, посвящен композитору Михаилу Глинке. Таким образом чтятся и продолжаются традиции, некогда заложенные царственной хозяйкой Павловска, Марией Федоровной


А ещё там живут вот такие милые зверюшки:)))


И вот такие милые птицы.
А с этой птичкой у меня получилась занятная история.
Увидев этого красавца(да ещё с раскрытым хвостом) я остановилась, чтобы сфотографирвать. А он вдруг как закричит!... В голове всплыл мультфильм о Мюнхгаузене(павлин-мавлин). Рядом стоял мужчина, рассматривая розы. От этого крика он вздрогнул. И спрашивает: кто это так орёт? Я ему отвечаю, показывая на павлина, птичка эта!...Или я сказала смешно, или он тоже мультик вспомнил, но мы рассмеялись:)))
Розами я ещё долго любовалась...Но их покажу отдельно.

Продолжение следует...