Доклад на Нижегородской  научной конференции учащихся
Кафедра туризма и сервиса ННГАСУ
 
Научное общество учащихся
 
Секция туризма - текущая работа
Награждение лауреатов 42-й научной конференции учащихся Эврика

Абитуриентам

Международное сотрудничество

НОУ География туризма

Географическое НОУ в ННГАСУ

НОУ География туризма сегодня

НОУ. Оформление работ

Критерии оценки докладов

Конференция учащихся -2013

Конференция учащихся -2012

Конференция учащихся -2011

О научных работах учащихся

Новое. С 2013-2014 года по предложению кафедры туризма и сервиса ННГАСУ кружок НОУ называется просто туризм, а не география туризма. В небольшой смене названия есть серьезный смысл. Современная туристская отрасль - это не только география. Из школьных предметов это еще и история, экономика, иностранные языки и даже информатика. Сайт, который Вы смотрите - это информационный продукт, который делает рабочая группа кафедры не информатики, а туризма.

А пока несколько слов о том, что было в последние годы. Научные работы учащихся в секции "География туризма" ННГАСУ подгатавливались преимущественно по литературным источникам. От организации воскресных походов выходного дня с выездом за город на электричках руководитель секции полностью отказался несколько лет назад. Просто школьники перестали ездить. Практическая работа - главное отличие научного исследования от реферата - может вестись и по информации из книг и интернета. Главное, чтобы ее результатами являются собственные оригинальные выводы.

В то же время практические разработки на городской территории иногда удается осуществить. Зависит это, в первую очередь, от активности самого учащегося. Так вполне реально выполнить рекреационное описание одного из городских парков или лесопарков, или разработать в нем учебную экологическую тропу и апробировать на своих одноклассниках.

В работах НОУ вузов, и секции "География туризма" в частности, есть одна отличительная черта, которая раньше была правилом, а теперь уже совсем не правило. Как результат представляется только то, что было выполнено на самом деле. Если экологическая тропа апробирована, значит она действительно апробирована. И пусть на экскурсию в входной день пришел не весь класс, а несколько человек (школа № 51 Канавинского района, 2009 г.) - экскурсия действительно состоялась. Если мы куда-то не ходили - мы не говорим "Я здесь прошел". Если картосхему выполнил автор работы - значит ее выполнил действительно он сам, а не скачал из интернета. Если сделан научный вывод - это собственный вывод. Научный руководитель конечно помогает при подготовке, на то он и руководитель. Но защищается-то докладчик сам.

Если в работе нет собственных оригинальных выводов или собственных разработок - руководитель ее просто никуда не выставляет. Школьники этого часто не понимают. Приносит человек в начале учебного года уже готовую работу и говорит: "Я все сделал". Что ты сделал? В интернете реферат нашел? Иди милый, ты пришел не в ту организацию. Видно во многих школах учат именно так. "А давай скажем, что это мы сами сделали, все равно же никто не проверит". Не проверят, но увидят. В той научной среде, где работаем мы, это для вруна очень плохо.

Лучшую аналитическую работу по географии туризма, на взгляд руководителя секции, выполнил ученик школы № 12 Автозаводского района Дмитрий Губанов в 2009 г. Для разработки темы "Туристское районирование Австрии" он тщательно проработал литературу об этой стране и интернет-источники. Результаты были представлены в виде таблиц и графиков, отражающих распределение туристских объектов разных типов (лечебные курорты, культурные достопримечательности, национальные парки, места отдыха и др.) по федеральным землям (регионам) страны . Собранные и проанализированные сведения позволили выделить туристскую специализацию каждой из 9 федеральных земель.

Сделанные выводы оказались неожиданными даже для руководителя работы. Австрия известна как страна, специализирующаяся на туризме горнолыжном в Альпах, культурно-познавательном в северо-восточной части (Вена, Зальцбург и др.) и лечебном. Работа учащегося показала, что в этой стране развит также природно-познавательный (экологический) туризм, причем не только в горах, но и в равнинной части, а также пляжный отдых на водохранилищах. Чего бы им не отдыхать на своих пляжах, если Вена находится примерно на широте Волгограда?

Результатом работы стала авторская картосхема, наглядно показывающая с помощью картодиаграмм туристскую специализацию австрийских федеральных земель. Сравнение Австрии с Нижегородской областью, территории которых сопоставимы (площадь Австрии больше, но не намного), более радостно для австрийцев. То, что у них значительно больше и разнообразнее туристские ресурсы, это еще не все. Они их еще и умело используют. Конечно, не считая Альп, термальных источников и древнейшей истории, у них теплее климат и более продолжительный купальный сезон. Только вот Волги у них нет. Обширных южнотаежных и хвойно-широколиственных лесов - тоже. Правда и у нас их скоро может не остаться...

 

© Кафедра туризма и сервиса ННГАСУ
2010-2017