НОУ География туризма
Географическое НОУ в ННГАСУ
НОУ География туризма сегодня
НОУ. Оформление работ
Критерии оценки докладов
Конференция учащихся -2013
Конференция учащихся -2012
Конференция учащихся -2011
О научных работах учащихся
|
Новое. С 2013-2014 года по предложению кафедры туризма и сервиса
ННГАСУ кружок НОУ называется просто туризм, а не география туризма.
В небольшой смене названия есть серьезный смысл. Современная туристская
отрасль - это не только география. Из школьных предметов это еще
и история, экономика, иностранные языки и даже информатика. Сайт,
который Вы смотрите - это информационный продукт, который делает
рабочая группа кафедры не информатики, а туризма.
А пока несколько слов о том, что было в последние годы. Научные
работы учащихся в секции "География туризма" ННГАСУ подгатавливались
преимущественно по литературным источникам. От организации воскресных
походов выходного дня с выездом за город на электричках руководитель
секции полностью отказался несколько лет назад. Просто школьники
перестали ездить. Практическая работа - главное отличие научного
исследования от реферата - может вестись и по информации из книг
и интернета. Главное, чтобы ее результатами являются собственные
оригинальные выводы.
В то же время практические разработки на городской территории иногда
удается осуществить. Зависит это, в первую очередь, от активности
самого учащегося. Так вполне реально выполнить рекреационное описание
одного из городских парков или лесопарков, или разработать в нем
учебную экологическую тропу и апробировать на своих одноклассниках.
В работах НОУ вузов, и секции "География туризма" в частности,
есть одна отличительная черта, которая раньше была правилом, а теперь
уже совсем не правило. Как результат представляется только то, что
было выполнено на самом деле. Если экологическая тропа апробирована,
значит она действительно апробирована. И пусть на экскурсию в входной
день пришел не весь класс, а несколько человек (школа № 51 Канавинского
района, 2009 г.) - экскурсия действительно состоялась. Если мы куда-то
не ходили - мы не говорим "Я здесь прошел". Если картосхему
выполнил автор работы - значит ее выполнил действительно он сам,
а не скачал из интернета. Если сделан научный вывод - это собственный
вывод. Научный руководитель конечно помогает при подготовке, на
то он и руководитель. Но защищается-то докладчик сам.
Если в работе нет собственных оригинальных выводов или собственных
разработок - руководитель ее просто никуда не выставляет. Школьники
этого часто не понимают. Приносит человек в начале учебного года
уже готовую работу и говорит: "Я все сделал". Что ты сделал?
В интернете реферат нашел? Иди милый, ты пришел не в ту организацию.
Видно во многих школах учат именно так. "А давай скажем, что
это мы сами сделали, все равно же никто не проверит". Не проверят,
но увидят. В той научной среде, где работаем мы, это для вруна очень
плохо.
Лучшую аналитическую работу по географии туризма, на взгляд руководителя
секции, выполнил ученик школы № 12 Автозаводского района Дмитрий
Губанов в 2009 г. Для разработки темы "Туристское районирование
Австрии" он тщательно проработал литературу об этой стране
и интернет-источники. Результаты были представлены в виде таблиц
и графиков, отражающих распределение туристских объектов разных
типов (лечебные курорты, культурные достопримечательности, национальные
парки, места отдыха и др.) по федеральным землям (регионам) страны
. Собранные и проанализированные сведения позволили
выделить туристскую специализацию каждой из 9 федеральных
земель.
Сделанные выводы оказались неожиданными даже для руководителя работы.
Австрия известна как страна, специализирующаяся на туризме горнолыжном
в Альпах, культурно-познавательном в северо-восточной части (Вена,
Зальцбург и др.) и лечебном. Работа учащегося показала, что в этой
стране развит также природно-познавательный (экологический) туризм,
причем не только в горах, но и в равнинной части, а также пляжный
отдых на водохранилищах. Чего бы им не отдыхать на своих пляжах,
если Вена находится примерно на широте Волгограда?
Результатом работы стала авторская картосхема, наглядно показывающая
с помощью картодиаграмм туристскую специализацию австрийских федеральных
земель. Сравнение Австрии с Нижегородской областью, территории которых
сопоставимы (площадь Австрии больше, но не намного), более радостно
для австрийцев. То, что у них значительно больше и разнообразнее
туристские ресурсы, это еще не все. Они их еще и умело используют.
Конечно, не считая Альп, термальных источников и древнейшей истории,
у них теплее климат и более продолжительный купальный сезон. Только
вот Волги у них нет. Обширных южнотаежных и хвойно-широколиственных
лесов - тоже. Правда и у нас их скоро может не остаться...
В строительном университете секции туризма научного общества учащихся
больше нет.
|
|