Доклад на Нижегородской  научной конференции учащихся
 
Научное общество учащихся
 
Правила оформления научных работ
Этот участник НОУ хорошо  оформил свою научную работу

Абитуриентам

Международное сотрудничество

Конференция учащихся -2014

НОУ География туризма

НОУ. Оформление работ

Критерии оценки докладов

Конференция учащихся -2013

Конференция учащихся -2012

Конференция учащихся -2011

О научных работах учащихся

О "Требованиях к оформлению письменных работ учащихся городского научного общества"

"Требования к оформлению письменных работ учащихся городского научного общества" - это официальный документ, подготовленный коллективом ученых - преподавателей вузов Нижнего Новгорода - и педагогов Дворца детского творчества им. В.П.Чкалова. Поскольку это официальный документ, то он не обсуждается, а принимается к исполнению. Оригинальный текст распространяется через районные отделы образования. Также его можно найти в интернете. Задача этой веб-страницы - обсуждение не самих "Требований к оформлению...", а того, как их выполнить. Цитаты в кавычках взяты из оригинала. Возможно, что некоторые советы по форматированию текстовых документов пригодятся не только школьникам.

"К исследовательской работе школьника, к ее оформлению, предъявляются те же требования, что и к любой научной статье или отчету..". Все по-взрослому. Некоторые учителя школ этого так и не понимают. Или делают вид, что не понимают. Детей в научном обществе учащихся быть не должно. Оно - для девушек и молодых людей, которые уже подросли.

Требования к оформлению текста следующие.

"Шрифт - Times New Roman, размер 14 кегль". Размер шрифта в программе Microsoft Word или в другом текстовом редакторе сейчас умеют устанавливать все. С гарнитурой - Times New Roman - вроде бы все ясно. Но есть одна тонкость. В интернете при оформлении текстов обычно используются разные шрифты, например Arial, как на этой странице. Он более "мягкий", лучше воспринимается. Times New Roman - шрифт официальных документов и книг, более "жесткий", с насечками и другими отличиями.

Какое отношение  это имеет к школьным работам? Прямое. Очень большие объемы текста копируются из Интернета. Если учащийся их читал, убрал лишнее, остальное умело скомпановал, представил, например, в теоретической части и поставил ссылки на превоисточники - веб-страницы, то никакой беды в этом нет. А если "автор" работы текст вообще не читал? На самом деле это легко проверяется. В жюри сидят опытные люди, легко отличающие оригинальную разработку от чужой. Но если сам "автор" своим оформлением текста кричит в громкоговоритель: "Я не автор, я списал из интернета не читая"? Вывод здесь и далее: оформление, принятое в Интернете, надо менять на принятое в печатных работах. Чтобы не позориться хотя бы в этом.

"Интервал - полуторный". Имеется в виду междустрочный. Он устанавливается в диалоговом окне Абзац в окошке Междустрочный интервал. В версиях Microsoft Word-2003 и более ранних (далее - в "раннем" Word) это диалоговое окно вызывается через пункт главного меню Формат. В более поздних версиях Microsoft Word (далее - в "позднем" Word) то же окно вызывается нажатием стрелку справа от слова "Абзац", которым обозначается группа кнопок на ленте при открытой вкладке "Главная".

"Границы - сверху и снизу: 2 см; слева - 3 см; справа - 1,5 см". В "раннем" Word - пункт менюменю Файл - Параметры страницы - Поля. В "позднем" Word надо открыть на ленте вкладку "Разметка страницы", в группе кнопок "Параметры страницы" выбрать кнопку "Поля", в раскрывающемся списке - "Настраивыемые поля" и в открывшемся диалоговом окне установить нужные параметры.

"Нумерация страниц должна быть обязательно. На титульном листе номер не ставится". В "раннем" Word пункт меню "Вставка" - "Номера страниц". Флажок "Номер на первой странице" отключить. В "позднем" Word - вкладка "Вставка" - группа кнопок "Колонтитулы" - кнопка "Номер страницы".

"В тексте установить функцию переноса слов". Здесь есть разница в оформлении НОУ и в оформлении студенческих стандартных документов, а именно дипломных, курсовых и всех остальных работ.

Для НОУ! Переносы ставятся! В "раннем" Word пункт меню "Сервис" - "Расстановка переносов" - включить флажок "Перенос..." В "позднем" Word - вкладка "Разметка страницы" - группа кнопок "Параметры страницы" - в списке "Расстановка переносов" установить "Автоматически"

Для студенческих работ! Переносы не ставятся! В "раннем" Word пункт меню "Сервис" - "Расстановка переносов" - флажок "Перенос..." отключить, если он включен. В "позднем" Word - вкладка "Разметка страницы" - группа кнопок "Параметры страницы" - в списке "Расстановка переносов" установить "Нет". По умолчанию он так и стоит.

"Оформление должно быть единообразным на протяжении всей работы, то есть используемые варианты выделений в тексте (полужирное, курсив, большие буквы и др.) должны сохраняться во всех разделах работы".

Еще несколько слов об особенностях форматирования текста во многих статьях Интернета и о том, как его изменить при оформлении печатной работы.

Интервал после абзаца в Интернет-форматировании обычно ставят. В печатных текстах его быть не должно. Для того, чтобы его убрать, надо в диалоговом окне Абзац в окошке Интервал после ... выставить 0 пт.

Выравнивание текста в Интернете многие устанавливают по левому краю, в печатных работах принято - по ширине. Как изменить - все знают.

Отступ первой строки абзаца ("Красная строка") в интернетовских текстах часто отсутствует. В печатных работах его принято делать. Устанавливается он в диалоговом окне "Абзац" в окошке "Междустрочный".

Разрыв строки. В Интернете переход к следующему абзацу часто задается не командой "Конец абзаца" (закрывающая часть контейнерного тега <p>... </p>) а командой "Разрыв строки" (тег <br>). Про теги при оформлении печатных работ можно вообще не знать, это для Веб-разработчиков. Обратить внимание надо на другое. Часто бывает, что скопированный из Интернета текст начинает странно себя вести. Последнее слово абзаца уходит в конец строки, а перед ним остается длинный интервал.

Пример:

Про теги при оформлении печатных работ можно вообще не знать. Обратить внимание надо на другое. Часто бывает, что скопированный текст начинает странно себя вести. Последнее слово абзаца уходит в конец строки, а перед ним остается длинный                               интервал.

Для того, чтобы устранить это безобразие, надо убрать из текста непечатаемый (в обычном режиме - невидимый) значок разрыва строки - стрелка с прямоугольным поворотом влево. Его можно увидеть, если включить режим видимости непечатаемых символов. Если кто-то не знает, как это делать - можно просто поставить курсор сразу после "неправильного" окончания абзаца и нажать "Delete". После этого, когда к обрабатываемому абзацу присоединится следующий, нажать "Enter".

Способ более простой - для более "продвинутых". (Это всегда так - знающий многое делает проще и быстрее, чем не знающий). Надо выполнить операцию замены спомощью пункта меню Правка - Заменить.

В открывшемся диалоговом окне надо задать "Формат" - "Специальные символы" , в окошке "Найти" выбрать из раскрывающегося списка: разрыв строки, в окошке "Заменить" - символ абзаца и нажать кнопку "Заменить все". При работе с большими объемами интернетовского текста это проще и быстрее, чем возиться с каждым абзацем.

Еще раз. Описанные приемы форматирования приводятся не для того, чтобы обмануть жюри, преподавателя или еще кого-то. Это приемы работы с оформлением научных и других работ. Если проверяющий - жюри, преподаватель или еще кто-то - действительно заинтересуется происхождением текста, то он все поймет, независимо от интервалов после абзацев и всего остального.

Некоторые другие полезные приемы работы с Microsoft Word по оформлению документов приведены в разделе Оформление ВКР (выпускной квалификационной работы). Это, можно надеяться, предстоит участникам НОУ через ближайшие 4 -7 лет. Стандарты в разных вузах немного отличаются, но общие правила оформления одинаковые. Примерно такие же, как в НОУ.

 

© Кафедра туризма и сервиса ННГАСУ
2010-2017