Научная конференция учащихся. География и вопросы природопользования
КАФЕДРА ТУРИЗМА И СЕРВИСА ННГАСУ
 
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ
 
Городская научная конференция 2012 г.
Награждение лауреатов 42-й научной конференции учащихся Эврика

Абитуриентам

Международное сотрудничество

Конференция учащихся -2014

НОУ География туризма

НОУ. Оформление работ

Критерии оценки докладов

Конференция учащихся -2013

Конференция-2012. География и природопользование

Конференция-2012. География туризма

Конференция учащихся -2011

О научных работах учащихся

42 - я Нижегородская городская конференция научного общества учащихся "Эврика".

Секция "Прикладная география и вопросы природопользования"

Гришечкин Олег - лауреат  1 степени  42-й научной конференции учащихся Эврика Весной 2012 года секции направления "География" Нижегородской городской конференции научного общества учащихся традиционно проходили на географическом факультете Нижегородского государственного педагогического университета. Несколько слов о секции "География туризма" - на соседней странице. Несколько слов о секции "Прикладная география и вопросы природопользования", которой на научной конференции учащихся 2012 года руководил автор этого раздела - доцент кафедры туризма и сервиса ННГАСУ Александр Георгиевич Полянский - ниже.

Сделать практическую работу по тематике секции, наверное, можно. Но очень трудно, а школьникам - тем более. По физике или химии можно поставить опыт в лаборатории. По географии нужны или экспедиционные исследования, или работа с материалами производственных предпиятий или... географических методов исследования много, но ну не вытягивает их как правило отдельно взятый школьник (примеры - на странице о работе кружка "География туризма"). Поэтому большинство работ, в том числе и лучшие, основаны на изучении литературного материала.

Лучшими были признаны работы, посвященные альтернативным источникам энергии. Авторы - Олег Гришечкин (школа № 154) - диплом 1 степени и Кирилл Поляков (лицей № 40) - диплом 2 степени. Тема актуальная, особенно для страны, которая как говорится "сидит на нефтяной игле". Докладчики представили цифровой материал, доказали известный вывод - что альтернативную энергетику развивать надо, а также не очень известный вывод - надо-то надо, только это трудно. И не только из-за противодействия нефтегазовых монополий. Просто трудно. Олег Гришечкин сделал доклад более убедительно и более уверенно отвечал на вопросы.

Доклад на секции  География и вопросы природопользованияИлья Фомкин (школа № 46) рассматривал проблему твердых бытовых отходов в Нижегородской области. Основной материал был взят, по-видимому, из докладов различных органов власти. Выступление было хорошее, только где у нас в городе организован раздельный сбор бытовых отходов? Крупногабаритный мусор - да, теперь собирают отдельно, на помойках стоят контейнеры. А чтобы стояли контейнер для стекла, а рядом - для пласитковых бутылок, а рядом - для органики, да вы про что? Это они там сказки друг другу рассказывают и делают вид, что сами в них верят. Тем не менее, докладчик награжден дипломом 2 степени. Все, что говорилось в докладе - правильно. Неправильно то, что этого не делают. К тому же докладчик показал умение вести дискуссию. Что касается самостоятельных авторских выводов выступающего... ну тут есть над чем работать.

Доклад на Нижегородской  научной конференции учащихся Анастасия Золкина (гимназия № 80) рассматривала строительство низконапорного гидроузла ниже Горьковской ГЭС как альтернативу Чебоксарской ГЭС. Вопрос для тех, кто соприкасается с экологией, решен довно и однозначно. Уровень Чебоксарской ГЭС поднимать не надо. Источники энергии можно найти, с фарватером Волги что-то сделать. Утопленную землю не вернешь. Не понимают этого только те, кто вообще ничего не понимают. Кому плевать, лишь бы хапнуть сейчас и больше. Если бы случилось чудо и на месте Анастасии Золкиной оказался бы кто-нибудь из инициаторов подъема Чебоксарской ГЭС, то с ним бы разговаривали совсем в другом тоне. А так ... Докладчица награждена дипломом 3 степени.

Екатерина Молькова (школа № 185) изучала потребительские свойства питьевой воды. То, что докладчица провела собственные практические исследования - это безусловный плюс. Правда для доклада на секции "Прикладная география и вопросы природопользования" результаты нескольких химических опытов с водопроводной водой из-под крана в своей квартире - хорошо, но мало. Докладчица награждена дипломом 3 степени.

Награждение  участников 42-й научной конференции учащихся ЭврикаКирилл Нехитров (школа № 85) поднял проблему поворота сибирских рек - переброске стока из них в Казахстан и Среднюю Азию. Когда-то это был глобальный проект, с огромными расходами и непредсказуемыми экологическими последствиями. Вроде все было ясно в конце 80-х годов - не надо ставить над природой такие эксперименты. Это плохо кончается. Обсуждение проекта закрыли. Прошло время и господин Лужков, согласно информации докладчика, решил вернуться к этой теме. Лужков кто, великий эколог? У него в Москве проблем было мало? Куда он полез? Тут и обсуждать нечего - тема откровенно популистская. Докладчик, который лично ни при чем, награжден дипломом участника.

Ой неласково я выражаюсь, комментируя некоторые доклады. Не очень педагогично. А я и не педагог. Я преподаватель. Одно из достижений НОУ в том, что девушки и молодые люди хоть ненадолго, но соприкасаются в реальной жизни со специалистами. Одни по учебникам учатся, другие по учебникам учат. Мы - преподаватели вузов - учебники пишем. Но чтобы написать учебник, надо предварительно апробировать то, о чем в нем говорится, на себе . А уже написанный учебник должен получить обобрение хотя бы трех уважаемых всеми коллег. Для некоторых научных трудов надо получить одобрение очень многих коллег - это обязательная процедура. При том, что некоторые из коллег видят в авторе конкурентов и совсем не горят желанием помогать. Так что, господа участники конференции, я вас не бью, а так, по плечу похлопываю. Бить вас слегка начнут, когда вы закончите школу , а бить по-настоящему - когда получите профессиональное образование.

Между прочим, представленные работы - лучшие по заданной тематике среди школьников Нижнего Новгорода.

 

© Кафедра туризма и сервиса ННГАСУ
2010-2017