Доклад на Нижегородской  научной конференции учащихся
Кафедра туризма и сервиса ННГАСУ
 
Научное общество учащихся
 
Руководитель секции -
о научных работах школьников
Награждение лауреатов 41-й научной конференции учащихся Эврика

Абитуриентам

Международное сотрудничество

Конференция учащихся -2014

НОУ География туризма

О научных работах учащихся

Как улучшить работу?

Недостатки

Предложения

Дискуссия

НОУ. Оформление работ

Критерии оценки докладов

Конференция учащихся -2013

Конференция учащихся -2012

Конференция учащихся -2011

Мнение руководителя секции "География туризма". Вступление

Итак, о том что происходит на научных конференциях учащихся в секции "География туризма" в последние годы. В научных школьных работах есть проблемы, есть недостатки, а как без них. Если о них не говорить, то они будут расти, а если говорить вслух, то может быть начнут уменьшаться. Своими впечатлениями делюсь я, доцент кафедры туризма и сервиса ННГАСУ Александр Георгиевич Полянский.

В одной из статей, посвященных созданию сайтов, есть объяснение слов из современного молодежного, да и не только, лексикона - "Чайник" и "Ламер". "Чайник" - это начинающий, не всё умеющий и делающий ошибки. Новичок. Чайник - существо в целом безобидное и добродушное, хотя он может нечаянно создать проблемы. Он понимает, что он только учится, и он обучаемый.

Ламер - существо злобное и агрессивное. Он знает только то, что он знает всё, а остальные все придурки. Он слышит только себя и поэтому не обучаем в принципе. Единственный его аргумент в дискуссии - громкий непрерывный крик. Почему непрерывный? Чтобы оппонент не мог вставить ни слова. Знаний у него не больше чем у Чайника, но у него их столько же и останется потому что он, как говорилось, не обучаемый.

Мои страницы - для тех, кто пишет научные работы, их руководителей и просто интересующихся географией туризма. Даже если кто-то из посетителей сайта пока Чайник - это не беда. Все мы были Чайниками, это состояние проходит, ведь Чайник - существо обучаемое и совершенствующееся. Вот если кто-то узнал в себе Ламера - не тратьте свое время и поищите в интернете что-нибудь поинтереснее.

В чем на мой взгляд главная проблема НОУ? В том что при увеличении количества учащихся произошло снижение (в среднем) качества. В работе НОУ участвуют десятки тысяч учеников. Это хорошо. Пускай ребята хоть иногда хоть что-то читают, хоть что-то рассказывают во время докладов и хоть как-то учатся вести дискуссии. Но не может быть в городе десятки тысяч гениев. А дипломы хотят все. И начинается нервотрепка. Причем не известно кто больше переживает - ученик или руководитель. Наверное тот, кому это больше надо.

Что можно предложить, чтобы работы были лучше? Какие недочеты характерны для школьных работ, в частности по секции "География туризма?" Об этом здесь.

 

© Кафедра туризма и сервиса ННГАСУ
2010-2017