Конференция учащихся -2014
НОУ География туризма
О научных работах учащихся
Как улучшить работу?
Недостатки
Предложения
Дискуссия
НОУ. Оформление работ
Критерии оценки докладов
Конференция учащихся -2013
Конференция учащихся -2012
Конференция учащихся -2011
|
Мнение руководителя секции "География
туризма". Вступление
Итак, о том что происходит на научных конференциях учащихся в секции
"География туризма" в последние годы. В научных школьных
работах есть проблемы, есть недостатки, а как без них. Если о них
не говорить, то они будут расти, а если говорить вслух, то может
быть начнут уменьшаться. Своими впечатлениями делюсь я, доцент кафедры
туризма и сервиса ННГАСУ Александр Георгиевич Полянский.
В одной из статей, посвященных созданию сайтов, есть объяснение
слов из современного молодежного, да и не только, лексикона - "Чайник"
и "Ламер". "Чайник" - это начинающий, не всё
умеющий и делающий ошибки. Новичок. Чайник - существо в целом безобидное
и добродушное, хотя он может нечаянно создать проблемы. Он понимает,
что он только учится, и он обучаемый.
Ламер - существо злобное и агрессивное. Он знает только то, что
он знает всё, а остальные все придурки. Он слышит только себя и
поэтому не обучаем в принципе. Единственный его аргумент в дискуссии
- громкий непрерывный крик. Почему непрерывный? Чтобы оппонент не
мог вставить ни слова. Знаний у него не больше чем у Чайника, но
у него их столько же и останется потому что он, как говорилось,
не обучаемый.
Мои страницы - для тех, кто пишет научные работы, их руководителей
и просто интересующихся географией туризма. Даже если кто-то из
посетителей сайта пока Чайник - это не беда. Все мы были Чайниками,
это состояние проходит, ведь Чайник - существо обучаемое и совершенствующееся.
Вот если кто-то узнал в себе Ламера - не тратьте свое время и поищите
в интернете что-нибудь поинтереснее.
В чем на мой взгляд главная проблема НОУ? В том что при увеличении
количества учащихся произошло снижение (в среднем) качества. В работе
НОУ участвуют десятки тысяч учеников. Это хорошо. Пускай ребята
хоть иногда хоть что-то читают, хоть что-то рассказывают во время
докладов и хоть как-то учатся вести дискуссии. Но не может быть
в городе десятки тысяч гениев. А дипломы хотят все. И начинается
нервотрепка. Причем не известно кто больше переживает - ученик или
руководитель. Наверное тот, кому это больше надо.
Что можно предложить, чтобы работы были
лучше? Какие недочеты характерны
для школьных работ, в частности по секции "География туризма?"
Об этом здесь.
|
|