"Православная церковь" Украины (ПЦУ) не имеет автокефалии и находится в зависимости от Константинопольского патриархата, - это заявление, прозвучавшее из уст самозванного "патриарха", главы раскольнического киевского патриархата, на самом деле отражает реальность, которую отрицают члены недавно организованной ПЦУ, настойчиво демонстрирующие и гордящиеся своей мнимой независимостью. Различие "лишь" в том, что УПЦ МП - каноническая Церковь, а ПЦУ - созданная раскольниками организация. "Томос ставит церковь почти в такую же зависимость от Константинополя, как та, в которой находится УПЦ (МП) от Москвы", - сказал Филарет. При этом добавив, что не будет выполнять указанные в Томосе предписания о переходе зарубежных приходов бывшей УПЦ КП в состав Вселенского патриархата, не собирается отказываться от запрета варить миро и не намерен советоваться со Вселенским патриархатом при возникновении спорных ситуаций.

Сегодня в России отмечается День славянской письменности и культуры, установленный в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. О значении этого праздника размышляет в интервью «Русской народной линии» директор Мемориального музея-квартиры св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, научный сотрудник музея Ф.М.Достоевского, настоятель Петро-Павловского храма в с. Сомино протоиерей Геннадий Беловолов: День славянской письменности и культуры - один из самых необходимых и насущных праздников для России, для нашего духовного самосознания и нашего внутреннего самоощущения. Это наш цивилизационный праздник. Если сказать кратко, это праздник нашей славянской цивилизации. Этот праздник масштабирует нашу культуру в размахе тысячелетий, начиная с 9 века, когда была создана славянская азбука, до сегодняшнего дня, от Кирилла и Мефодий до Сергея Бехтеева и Николая Рубцова. Больший масштаб нашего культурного бытия задать невозможно.

Призывы патриотов и священноначалия Русской Православной Церкви, предупреждавших об опасности строящейся на нашей глазах тотальной электронно-цифровой системы, наконец услышаны. Вчера спикер ГосДумы Вячеслав Володин объявил о создании депутатской рабочей группы по защите персональных данных россиян, а вице-спикер Петр Толстой публично разгромил идею нависшего над Россией законопроекта О цифровом профиле гражданина и всей системы сквозной идентификации граждан. Значение этого события трудно переоценить: власть впервые на таком уровне открыто прислушалась к нашим аргументам в вопросе внедрения «цифры», причем это произошло на фоне подковерной борьбы в стане самих цифровизаторов и зафиксированного на совещании у президента по нацпроектам фактического провала проекта «Цифровая экономика».

Майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов в интервью "Коммерсанту" о разбившемся Ту-154 Минобороны:

Сейчас уточнили, что это произошло на седьмой минуте, при наборе высоты или при развороте, по всей видимости, над Черным морем.

Это значит то, что двигатели работали исправно, топливо было нормальное. Если бы это случилось на взлете, причиной могло быть топливо. Ситуация, возможно, схожа с трагедией в Шарм-эш-Шейхе, там тоже после взлета прошло совсем немного времени.

Вы имеете в виду версию теракта?

Конечно. Что очень странно, самолет на взлете падает очень редко, тем более такого класса. Ту-154 имеет три двигателя, он очень надежен. Я на них сам летал как пассажир очень часто.

Почему неисправность самолета вы не рассматриваете? Ведь Ту-154 - самолет далеко не новый.

Да, но они очень надежные. Я могу рассматривать конструкцию самолета с точки зрения летчика, и поверьте, что связано с управлением самолета, там настолько надежная система управления стоит, не как сейчас электроника, а есть тросовые дублирующие системы, в том числе системы управления самолетом, то есть при отказе одной системы, вступает другая. Учитывая опыт летчиков, которые летают сейчас на этих самолетах, все-таки мне очень странна эта ситуация, что была всего лишь седьмая минута после взлета. Я понимаю, что самолет взлетал с нашего аэродрома, и за ним же следила система электронная наблюдения, так что не могло быть, что кто-то к нему подлетал, во что-то он мог врезаться.

Изначально сообщали, что он просто пропал сигнал с экранов радаров, но при этом самолет не подавал никаких сигналов бедствия.

Это говорит о том, что самолет, как и в Шарм-эш-Шейхе, моментально потерял скорость и просто упал в штопорное положение, то есть неуправляемое. В этом случае летчик просто при такой перегрузке, которая в этом случае случается, не только не мог доложить диспетчеру, но и включить сигнал бедствия был не в состоянии. Представляете, лайнер начинает просто сильно вращаться. Поэтому я думаю, произошло разрушение самолета, как это было в Шарм-эш-Шейхе, где скорость у него была сначала 780 км/ч и потом резко стала 170 км/ч, и потеря высоты 1000 м.

Сейчас надо посмотреть радары, именно как скорость падала. То есть самолет мог спланировать и сесть на воду. Недавно был случай с Ту-154, когда спасли людей, 37 человек. Летчики тогда смогли посадить лайнер на незнакомое поле при сильным ветре, в сильном снежном буране, и они спасли практически всех людей.

В данной ситуации были простые метеоусловия, если бы что-то случилось с самолетом, с двигателем, он бы просто развернулся, и стал планировать в сторону аэродрома, сел бы в прибрежной зоне. Пускай самолет бы развалился, но летчики, и экипаж, и пассажиры были бы живы, понимаете? А тут резкое падение, так бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось. Как правило, у этих самолетов только может отвалиться хвост. А во всех остальных случаях летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета. Так что, на экипаж я не могу грешить, а техника так резко не ломается.

Разлет осколков при такой скорости, а скорость у него в наборе порядка 600-700 км/ч, уже там он идет свыше, на таком расстоянии вполне может быть. Но если бы самолет падал целый, то такого бы не было разлета осколков, поверьте. Самолет развалился, просто развалился, значит, взорвался, значит, где-то кому-то дали чемоданчик, учитывая, что это был рейс в Сирию, и летели музыканты из ансамбля, могли что-то пронести с этими музыкальными инструментами, кто-то что-то мог подложить. Поверьте, такой разлет осколков бывает только при разрушении самолета в воздухе. Просто он взрывается, и все. А когда лайнер просто падает, получается пятно масляное, и потом всплывают части. Самолет, если он падает, пикирует в воду, просто исчезает, его находят через какое-то время. А тут даже нашли человека уже, который уже в прибрежной зоне пострадал от обломков. Это говорит о том, что обломки падали на землю в беспорядочном падении, значит, он взорвался в воздухе.

27.12.2016 19:37

Укринформ

На борту самолета Ту-154 находились не только российские артисты и журналисты - часть списка погибших сначала почему-то была засекречена. Впоследствии же на сайте Минобороны России появился полный список погибших . Примечательно, что на следующий день после катастрофы начальника управления аппарата президента «Роснефти», генерала ФСБ Олега Еровинкина, (его называли правой рукой Игоря Сечина - второго человека по влиянию после Путина) нашли мертвым в Москве в собственном автомобиле.

Еровинкин работал начальником отдела по работе с секретными документами и защите государственной тайны Управления информационного и документационного обеспечения президента РФ. С 2008 года он руководил секретариатом заместителя председателя Правительства РФ Игоря Сечина. А в 2012-м вслед за Сечиным пошел на работу в «Роснефть». По основной версии Еровинкин умер от сердечной недостаточности, что вполне может случиться в его возрасте - 61 год. Но кажется, что в последнее время ну просто слишком много случаев таинственных смертей российских генералов. В начале 2016 международное разведывательное сообщество InformNapalm зафиксировало, что волны заказных убийств и таинственных смертей российских генералов приходились на годы окончания военных конфликтов, инициированных Кремлем в соседних государствах. И очередная смерть человека такого уровня как Еровинкин наталкивает на то, что сейчас в России идет жесткая борьба под ковром, которая перешла на уровень физического уничтожения.

Комментариев относительно катастрофы Ту-154 очень много, но обращаем внимание на запись с реальной страницы экс-начальника службы безопасности президента Приднестровской Молдавской Республики» - полковника Валерия Гратова. На такую должность - «начальника службы безопасности президента ПМР» - не назначают случайных людей, можно не сомневаться, что он имел отношение к ФСБ и знает систему изнутри. Гратов назвал основной причиной катастрофы подрыв самолета, отвергая версии про технические неисправности или ошибку пилотирования:

«Существует еще одна неофициальная версия от моих коллег. Самолет взорвали намеренно! Так как борт принадлежал МО #РФ и досмотр проходит более лояльно "для своих", то пронести бомбу на борт было не сложно. Теракт был санкционирован сверху, поэтому, даже не имея черных ящиков, в СМИ сразу стали разгонять заявления, что крушение было связано с технической неисправностью или ошибкой пилота.

Заказ, вероятно, поступил из администрации Президента (возможно, сам Президент не был проинформирован об этом, #Сурков известен своими подлянками и манипуляциями в плане слива), исполнителями, скорее всего были люди #Кадырова. Трудно судить был ли это смертник, или бомбу пронесли и оставили на борту.

В среде силовиков зреет раскол, так как не все готовы идти по трупам своих граждан и выполнять беспрекословно указания на ликвидацию соотечественников ради картинки в СМИ или политических интриг. Все слишком далеко зашло. Если раньше я считал, что взрывы в Буйнакске, Москве и Волгодонске в 1999 году - это конспирология, то теперь стало ясно, что не все можно списать на террористов и террор бывает государственным».

Почему Гратов не боится выступать с таким комментарием - сказать сложно. Возможно, он и его пост - тоже фрагмент какого-то большого плана, о котором пока ничего неизвестно...

Следовательно Укринформ собрал наблюдения, которые указывают на то, почему падение самолета Ту-154 следует считать терактом:

1. Слишком уж настаивают российские «компетентные органы» на противоположном - что это не теракт

«Мы исходим из того, что причинами этой катастрофы могли бы быть либо техническое состояние, либо ошибки пилотирования», - заявил российский министр транспорта Максим Соколов. Также это подчеркивают в ФСБ, которые якобы нашли единственного свидетеля. По версии свидетеля - сотрудника береговой охраны пограничных войск ФСБ, который якобы наблюдал за катастрофой с катера - авиалайнер разбился во время возможной попытки сесть на воду. Теракт как версия может умалчиваться по нескольким очевидным причинам. И нежелание нагнетать общественную панику - далеко не главная среди них. Может, до сих пор «наверху», в одной из «башен Кремля», до сих пор растеряны и не знают, чем ответить, как действовать дальше? Кстати, вы наверное обратили внимание, насколько растерянным выглядел Путин, когда через несколько часов после катастрофы выражал сочувствие, стоя рядом с президентом Казахстана Назарбаевым...

2. Свидетель и камера наблюдения разошлись на 100%

Положение лайнера в пространстве показалось свидетелю странным даже для посадки: якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. В итоге самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул. Как он мог разглядеть такие подробности в темноте и с расстояния в несколько километров - непонятно. Вместе с тем, видео с того же сочинского пляжа, где в темноте, неожиданно, возникает вспышка над морем никто не комментирует. Если это подделка (а такого исключать не надо), так скажите об этом.


Командир самолета Роман Волков (справа)

Об этом сообщали «Вести.ru».

За штурвалом самолета находился Роман Волков, которого министерство назвало первоклассным пилотом с богатым опытом. «Командир экипажа майор Роман Волков был прекрасно подготовлен. На этом типе самолета налетал более 1900 часов. Поэтому условия для выполнения этого полета и готовности экипажа соответствовали всем требованиям, которые предъявляются нашими законами к выполнению полетного задания», - объяснил Виктор Бондарев, главнокомандующий воздушно-космическими силами РФ. Какие могли быть «ошибки экипажа» на самолете, который широко эксплуатируется более 40 лет, в идеальных погодных условиях? Поверить в это трудно: вероятность - одна миллионная.

4. Разлет обломков самолета

Он составил около 15 км. Паспорт одного из пассажиров был найден вообще на берегу. Кандидат технических наук Вадим Лукашевич отметил в комментарии «Новой газете», что исключать версию теракта нельзя: «Никакая техническая неисправность не в состоянии привести к разрушению самолета в воздухе. Самолет - это довольно надежная штука. Если разрушение начало происходить в небе, значит, уже там произошло что-то неординарное».

Примечательно, что у самолета было оторвано переднее шасси. Вадим Лукашевич: «Шасси у самолета могло быть оторвано, если он шел на посадку, если пилоты не успели его убрать. Но, понимаете, семь минут после взлета - это много, летчики не могли шасси не убрать. Если шасси было не убрано, они бы об этом сообщили».

5. Связь с экипажем оборвалась неожиданно резко

И на тот момент от пилотов не поступало сообщений о неисправности на борту. Андрей Красноперов, майор ВВС РФ в комментарии той же «Новой газете» заметил: «Понимаете, летчику нажать кнопку сигнала бедствия — это доля секунды. О любых неисправностях, о чем угодно, первая обязанность пилота — нажать на кнопку, сообщить на землю. Но здесь пусто, обрыв связи».

Что может быть причиной такого комплекса вопросов без ответа? Кроме неожиданного взрыва на борту трудно что-то представить еще.

6. Техническая неисправность очень маловероятна

Последний техосмотр этого самолета проводился вообще совсем недавно - в сентябре 2016-го. Этот Ту-154 был выпущен в 1983 году на Куйбышевском заводе (сейчас - «Авиакор»). Последний раз его капитально ремонтировали в декабре 2014 года. При капитальном ремонте самолет полностью разбирается, остается голый металл и крылья, затем весь он исследуется ультразвуком на поиск микротрещин; все приборы проверяются, что нужно - ремонтируется или заменяется. После этого самолет собирают заново и он получается практически как с завода. Авиаэксперт Богдан Долинце в комментарии Укринформу отметил: «Самолет Ту-154 активно начал эксплуатироваться с 70-х годов и ряд авиакомпаний и сейчас их использует, хотя стараются от них отказываться. Его нельзя назвать современным самолетом, но при условии, что все технические процедуры и регламенты выполнялись, проблем не должно было возникнуть».

Юлия Горбань, Киев.

Первое фото: пресс-служба МЧС России/ТАСС


Два самолета, разбившиеся на прошлой неделе, были взорваны. В пятницу российские власти это наконец признали официально. Наиболее вероятная версия терактов - "чеченская", предполагаемые исполнители - две шахидки. Хотя ответственность за взрывы уже взяла на себя одна из многочисленных организаций сети "Аль-Каида" - "Бригады Исламбули".

В ночь на 25 августа с интервалом в полчаса разбились два российских авиалайнера, вылетевшие из московского аэропорта "Домодедово". Ту-154 авиакомпании "Сибирь", летевший в Сочи, упал в Ростовской области, а Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", следовавший в Волгоград, рухнул под Тулой. Сначала авиакомпании и спецслужбы объявляли о 89 погибших, затем к списку погибших добавился еще один человек.

После того как в четверг выяснилось, что бортовые самописцы (черные ящики) на обоих "Ту" вышли из строя еще в воздухе, что объяснимо только стремительным разрушением самолетов, опрошенные "Ведомостями" эксперты-авиаинженеры заявили, что лайнеры взорвали.

В пятницу версия теракта на борту Ту-154 наконец была признана официальной. "При исследовании обломков самолета Ту-154 обнаружены следы взрывчатого вещества. Предварительный анализ показал, что это гексоген", - заявил "Интерфаксу" начальник ЦОС ФСБ Сергей Игнатченко. В субботу он сделал аналогичное заявление и по поводу исследования обломков Ту-134.

Источник в ФСБ объясняет, что при существующей системе досмотра в аэропортах взрывное устройство могло попасть в самолет через багаж. "Можно было пронести его и в ручной клади, ведь само взрывчатое вещество выглядит как кусок мыла, - говорит офицер. - А в полете в него достаточно было воткнуть два проводка, батарейку и детонатор, на которые никто при осмотре не обратил бы внимания". По мнению источника, чтобы самолет от взрыва развалился в воздухе, "хватит и полукилограмма современных пластических взрывчатых веществ", гексоген мог добавляться террористами "для усиления эффекта взрыва".

В списках пассажиров ФСБ обнаружила женщин с чеченскими фамилиями - Нагаева летела на Ту-134, а Джебирханова - на Ту-154. Обе купили билеты на рейсы в самый последний момент, тела обоих разорваны на фрагменты (т.е. бомбы взорвались в непосредственной близости от них), и, наконец, ни об одной из них не поступало никаких запросов от родственников. В настоящее время идет сбор информации об этих женщинах.

Министр Игорь Левитин, возглавляющий комиссию по расследованию катастроф, в пятницу заявил, что еще в ходе майской проверки в аэропорту "Домодедово" были найдены недостатки в системе безопасности. Эксперт, знакомый с содержанием акта проверки, рассказал "Ведомостям", что претензии вызвала в том числе плохая настройка интроскопов и металлоискателей, а также отсутствие рамок-металлоискателей и интроскопов на входе в здание аэропорта.

Пока Генпрокуратурой расследуются два уголовных дела по статье "преступление против безопасности движения и эксплуатации транспорта". "На основании всех собранных данных прокуратура примет решение о возможности переквалификации уголовных дел по статье "терроризм", - заявил "Интерфаксу" Игнатченко. Представители самой Генпрокуратуры не исключают объединения дел в одно.

В деле появился и международный след. Еще в пятницу Reuters со ссылкой на малоизвестный арабоязычный сайт сообщило, что ответственность за взрыв обоих самолетов взяла на себя исламистская группировка "Бригады Исламбули". "Наши моджахеды [...] смогли успешно захватить два российских самолета", - цитирует агентство заявление на арабском языке. Президент Института изучения Израиля и Ближнего Востока Евгений Сатановский рассказывает, что "Бригады Исламбули" - известная террористическая структура, "дочка" "Аль-Каиды". Но, говорит он, никаких гарантий того, что в Интернете действительно размещено обращение именно этой организации и что сами "Бригады Исламбули" не блефуют, приписывая уже произошедший теракт себе, нет.

Террористическая организация названа в честь египетского офицера Халеда Исламбули, организовавшего убийство президента Египта Анвара Садата в 1981 г. "Бригады Исламбули" "Алъ-Каиды" уже брали на себя ответственность за совершение ряда терактов, в том числе за покушение на кандидата в премьер-министры. Пакистана.

В субботу Левитин подписал приказ, обязывающий авиакомпании оснастить самолеты аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ. С 1 января эксплуатация судов без радиомаяков в российском небе будет запрещена. По словам пресс-секретаря Левитина Светланы Крыштановской, аварийные радиомаяки должны облегчить поиск останков самолетов после крушения. Сейчас такими системами оснащены лишь самолеты зарубежного производства. Как говорит Крыштановская, один комплект стоит $40 000. Всего, по данным Финансовой лизинговой компании, в России эксплуатируется около 1800 самолетов. Таким образом, новая мера обойдется отрасли примерно в $70 млн.

Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин - о том, какой особый карт-бланш получила Россия после выводов ФСБ о причинах трагедии А321

Нельзя сказать, что от этого стало легче…

Стало тяжелее, так как трагедия, которая произошла с А321, наложилась ещё и на парижские события. Важно, чтобы и в мировом сообществе эти теракты воспринимались как единое целое — трагедия, которая должна иметь серьёзные последствия не только для спецслужб разных стран, но и для террористов.

Эмоциональный порыв Владимира Путина в ответ на сообщение о теракте можно считать «прямой и непосредственной» угрозой в их адрес. Те, кто внимательно слушал президента России, должны были отметить и его слова о тех, кто стоит за террористическими группировками, кто поддерживает их, покупает ворованную нефть и разграбленные исторические ценности, кто понимающе кивает, когда иные «правозащитники» пытаются оправдать вербовщиков ИГИЛ…

Важно понимать и то, что т. н. «Исламское государство» (запрещённая в России организация) на самом деле ни исламским, ни государством, конечно, не является. Морально эта сетевая структура потеряла право именоваться исламской, когда начала разрушать исламские же святыни. Государством она, конечно, считаться в принципе не может, хотя некоторые политики, например, в Турции, желают этого публично.

Террористическая сетевая структура, имеющая черты апокалиптической секты, должна в качестве таковой и рассматриваться на всех международных площадках, где речь идёт о борьбе с террористической угрозой или создаются профильные коалиции. В этой связи необходимо и уместно напомнить нашим «западным партнёрам», что страны, имеющие нелегальный «бизнес» с ИГИЛ, также должны рассматриваться как пособники террористов и для них должны наступить реальные последствия в виде международной изоляции и санкций со стороны Совбеза ООН.

В западном сообществе, да и в Азии уверены, что инцидент с А321 станет поворотным во внутриполитической атмосфере в ближайший период. Да так оно и есть — Россия получила моральное право действовать ещё более решительно в Сирии и требовать решительности от коалиционеров.

По сути, это право оплачено кровью российских граждан, как в своё время США получили карт-бланш на борьбу с террористами по всему миру после падения башен-близнецов. Такое же право сегодня появилось и у Франции — оно тоже, к сожалению, оплачено кровью.

Разрешению ситуации с «гнездом терроризма», правда, мешают некоторые нюансы. В качестве вероятного организатора теракта над Синаем британская пресса, например, называла египетского проповедника, лидера группировки «Синайская провинция» Абу Усама аль-Масри, который в прошлом году договорился о сотрудничестве с ИГИЛ.

Именно его группировка, как утверждают, собрала бомбу, которая и стала причиной трагедии. Так вот, проблемой может стать то, что эта группировка, по оперативным данным, отстаивает интересы Катара, который, в свою очередь, является союзником США и Великобритании. Поэтому замешательство, которое испытывают западные страны, когда Россия предъявляет им списки террористических организаций, подлежащих уничтожению, вполне объяснимо.

Теракты над Синаем и в Париже позволили России и Франции, в том числе в ходе G20, «надавить» на коалиционеров, безуспешно борющихся с ИГИЛ в Сирийской пустыне уже год. Важно, чтобы это давление не прекращалось: ни у США, ни у Великобритании нет сегодня моральных и правовых оснований затруднять или тем более препятствовать российской и французской контртеррористической операции в Сирии.

Возможно даже, что она будет продолжена и в Ираке, и в Афганистане, причём кое-кому придётся также пожертвовать частью своего такого прибыльного бизнеса, согласившись наконец на строительство легальных трубопроводных систем в Европу.