В линейке продукции крупнейшей фирмы-производителя гражданских и военных самолётов Boeing присутствует модель "Боинг 767-300". Это широкофюзеляжный лайнер, предназначенный для дальних магистралей, чаще других самолётов встречается на трансатлантических рейсах.

История

В 1972 году, через некоторое время после выхода на линии широкофюзеляжного самолёта под индексом 747, компания "Боинг" запустила процесс проектирования следующей модели под условным наименованием 7X7. Первоначальный замысел создания ближнемагистрального пассажирского самолёта повышенной вместимости с коротким взлётом не вызвал интереса у потенциальных клиентов, и разработчик переключился на создание трансконтинентального лайнера. Проработав несколько вариантов компоновки, конструкторы выбрали схему, напоминающую европейский аэробус A-300. В эти годы авиационные технологии достигли невероятно высокого уровня. Появились мощные и экономичные авиадвигатели нового поколения, композитные конструкционные материалы, утвердились новые веяния в аэродинамике. Повысилась топливная эффективность. Всё это было применено на самолётах "Боинг" моделей 757 и 767, имевших унифицированные кабины, получивших название стеклянных, или glass cockpit. Такие технологии означали наличие дисплеев вместо стрелочных индикаторов приборов, сокращение экипажа до двух человек, замену штурмана системой управления полётом FMS. Широко применялось компьютерное моделирование.

Выпуск самолёта модели 767 планировался на заводе "Эверетт". Основной моделью вначале был "Боинг 767-200", его производство стартовало 14.07.1978.

После ряда тестовых полётов и испытаний нескольких образцов с разными двигателями компания сертифицировала лайнер. Поставки начались с октября 1982 года.

Технические характеристики

Появившиеся в 1983 году модификации "Боинг" 767-300 и 767-300 ER вызвали большой интерес у авиакомпаний. Совершив самый первый полёт 30.01.1986 (начало разработки - 1984 год), самолёт "Боинг 767 - 300", схема которого напоминает знаменитый "Airbus A-320", поступил в коммерческую эксплуатацию 20.10.1986. Первым заказчиком и владельцем стала известная авиакомпания Japan Airlines.

"Боинг 767-300", схема салона которого позволяет взять на борт большое количество пассажиров и доставить их с одного континента на другой, был выпущен в количестве 104 штук. По статистике, эта модель пересекала Атлантический океан чаще, чем все другие самолёты в совокупности.

"Боинг 767-300" стал удлинённой на 6,43 метра модификацией ранней версии - "Боинг 767 - 200". Кроме вставки двух дополнительных секций фирма осуществила и другие доработки: у лайнера была усилена конструкция фюзеляжа и шасси. Постепенно эта версия совершенствовалась, получила английские двигатели Rolls-Royce RB 211. Сфера применения самолёта - протяжённые маршруты Европы и Азии, где его высокой репутации немало способствовали на 20-30% меньшие расходы на топливо по сравнению с предшествующими самолётами.

Имея широкий салон, "Боинг 767-300" способен взять на борт от 218 пассажиров (максимально до 350 человек) при экипаже в 2 человека. Самолёту присвоен код ICAO B763. При длине самолёта в 54,9 м и размахе крыльев в 47,6 м ширина салона составляет от 4,72 до 5,03 м. Взлётный вес - 159,2 т; масса пустого лайнера - 90,1 т, крейсерская скорость достигает 851 км/час. При этой скорости дальность полёта 7900 км (в версии 767-300 ER - 11065 км). Силовая установка представлена 2 ТРДД General Electric CF6-80C2-84F (их тяга - 2 х 26260 кг/с), есть варианты с двигателями Rolls-Royce RB 211.

Крылья в 2010 году получили новые законцовки, называемые винглетами.

Требуемая длина взлётно-посадочной полосы в стандартных условиях МСА при нахождении аппарата на уровне моря составляет 2300 м.

Пассажирский салон

Самолёт "Боинг 767-300", схема салона которого представляет собой комбинацию двух продольных проходов и нескольких рядов кресел, распределённых по системе 2+3+2 (экономкласс), рассчитан для полётов в течение многих часов. Поэтому в салоне есть несколько просторных отсеков для ручной клади, увеличенное количество санузлов, комфортное освещение, отличная звукоизоляция. Кресла самолётов многих авиакомпаний оснащены мультимедийными системами.

Эксплуатация лайнера

Проблем с вводом в эксплуатацию у модели практически не было. Например, за весь первый год использования лайнера 96,1% самолётов совершали взлёт и посадку без задержек по техническим причинам. Экономичность и комфорт лайнеров отлично удовлетворяли требованиям авиакомпаний. После изменений в правилах безопасности полётов (ETOPS), позволивших двухдвигательным самолётам летать по таким маршрутам, где удаление от ближайшего аэродрома аварийной посадки не должно превышать 120 минут полётного времени (ранее эта величина составляла 90 минут), продажи "Боинг 767-300" возросли. Особенно интенсивно машина эксплуатировалась на трансатлантических линиях.

Популярен описываемый самолёт, как и остальные модификации этой модели, среди российских авиакомпаний, особенно ценится возможность доставки большого количества пассажиров на чартерных рейсах.

Заключение

Но кризис авиаперевозок после 2001 года привёл к падению спроса на лайнер "Боинг 767-300". В 2003 году компания начала проектирование преемника под кодовым названием 7E7, позднее разработке присвоили имя "Боинг 787 Dreamliner" (самолёт-мечта или самолёт мечты). Заказов поступило много, речь идёт о рекордном количестве, но пока с развёртыванием производства и продаж имеются проблемы.

Boeing 767-300 — широкофюзеляжный самолет, предназначенный для совершения дальнемагистральных перелетов и рейсов средней протяженности. Выпускается американской корпорацией The Boeing Company с 1981 года. В России эти лайнеры в основном используются на чартерных рейсах, отправляющихся к зарубежным курортам: в Таиланд, Вьетнам, Индию (в первую очередь Гоа), Доминикану и т. д.

Ранее Boeing 767-300 были задействованы и на регулярных международных рейсах из России, однако в 2014 — 2015 годах авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Россия» вывели их из эксплуатации.

Между тем Боинг 767-300 и его модификации продолжают использовать такие крупные зарубежные авиакомпании, как Delta Air Lines, Austrian Airlines, Air Canada, American Airlines, Air New Zealand, British Airways.

Технические характеристики Boeing 767-300

Информация с сайта чартерного перевозчика «Азур Эйр»:

  • Размах крыла — 49 метров;
  • Длина — 55 метров;
  • Крейсерская скорость — 825 км/ч;
  • Дальность полета — 11070 метров.

В пассажирском салоне два прохода. По центру рядом располагаются по 3-4 места в зависимости от компоновки, по бокам — по 2 места, что очень удобно для тех, кто летит вдвоем.

Модификации

Самолеты Боинг 767-300ER отличаются увеличенной дальностью полета (Extended Range) и пассажировместимостью. Эта модификация является самой успешной в данной линейке, используется в том числе и в России. Ее основной конкурент — Airbus A330-200.

Лайнеры модификации 767-300 °F — грузовые.

Схема салона Boeing 767-300 у разных авиакомпаний

Базовой схемы мест в Боинге 767-300 нет, так как компоновка салона определяется авиакомпанией и даже может отличаться на разных рейсах у одного перевозчика.

Ниже — схемы и особенности мест на Boeing 767-300 у основных российских авиакомпаний, эксплуатирующих данные лайнеры.

Азур Эйр (AZUR air)

Вместимость — до 336 человек. Количество лайнеров Боинг 767-300 во флоте компании — 7.

Лучшими считаются места с увеличенным пространством для ног — находятся они у аварийных выходов. На схеме Boeing 767-300 такие места отмечены красным и перечислены в списке:

  • 1 ряд — все места;
  • 14 ряд — C, D, F;
  • 16 ряд — A, B, G, H;
  • 32 ряд — C, D, E, F;
  • 33 ряд — A, B, G, H.

Туалетов на борту 7:

  • 4 — в хвостовой части (из них 2 — за центральным рядом);
  • 2 — по центру, за первым сектором (оба — перед боковыми рядами);
  • 1 — в носовой части (левая сторона — напротив ряда с местами A, B).

Наименее удобными для одиночных пассажиров считаются места на средних рядах — D и F, так как для доступа с них к проходу нужно тревожить соседей, а еще на этих местах нет «личного» подлокотника.

Пегас Флай (PEGAS FLY, авиакомпания «Икар»)

В авиакомпании эксплуатируется 6 таких «Боингов».

В «Пегас Флай» данные лайнеры имеют двухклассную компоновку:

  • Бизнес-класс — 12 кресел;
  • Эконом-класс — 278 либо 288 кресел.

Расстояние между сиденьями в самолетах Boeing 767-300 на рейсах авиакомпании «Пегас Флай»:

  • Эконом-класс — 57 см;
  • Бизнес-класс — 105 см.

При компоновке лайнеров на «Пегас Флай» 87% мест считаются удачными — расположены либо у прохода (не нужно никого беспокоить, чтобы встать), либо у окна.

Бортовые схемы «Пегас Флай» для пассажиров очень удобны и понятны, и, руководствуясь ими, можно легко выбрать лучшие места на Боинг 767-300.

Места с особенностями отмечены на схеме цветом.

Для высоких пассажиров особенно комфортными будут места с увеличенным пространством для ног — они отмечены синим на схеме, в салоне располагаются в начале каждого из трех секторов.

За ними следуют три ряда предпочтительных мест (отмечены зеленым). Преимущества «зеленых» мест — находятся близко к выходам (не нужно ждать вереницу выходящих пассажиров) и близко к началу раздачи еды (считается, что выбор лучше, так как к «хвосту» некоторых популярных блюд уже может не оказаться).

При выборе «серых» мест (типовые, их большинство в салоне) действует общее правило: если собираетесь часто вставать, то берите у прохода; если не хотите, чтобы вас тревожили, — у окна, к тому же большинство пассажиров стараются купить такое место ради вида.

Худшими местами на Боинг 767-300 считаются последние кресла в секторах: помимо того, что спинки их кресел не откидываются, в полках для ручной клади над ними меньше места, и если вы заходите в салон в числе последних пассажиров, то для вашей клади может просто не оказаться места и тогда придется класть ее в ноги — под впереди стоящее кресло.

Варианты компоновки Boeing 767-300 на рейсах PEGAS FLY:

  • 47 рядов;
  • Без бизнес-класса;
  • Салон разделен на 3 сектора;
  • 22 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.
  • 42 ряда;
  • Эконом-класс разделен на 3 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.
  • 39 рядов;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • 6 туалетов, в том числе 1 туалет для людей с ограничениями жизнедеятельности.
  • 39 рядов;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 2 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
  • 7 туалетов: 4 в хвосте, 2 — по центру, 1 — в носовой части.

Информация на официальном сайте PEGAS FLY:

Роял Флайт (Royal Flight)

Количество пассажирских мест — 330. Самолетов Boeing 767-300ER в парке авиакомпании — 3, они используются для чартерных рейсов.

У Royal Flight возможны 2 варианта компоновки лайнеров:

Преемник самолета 767-20 0и основа для версии 767-400. Еще у каждой из данных версий есть модель с аббревиатурой ER. Это значит, что самолет обладает ExtendedRange (увеличенной дальностью полета).

Чтобы показать на примере, какие места наилучшие в салоне Boeing 767-300, рассмотрим версию, которой пользуется Аэрофлот .

Еще похожие самолеты есть в парке авиационной компании Трансаэро и некоторых других русских авиаперевозчиков.

Итак, у рассматриваемой модели есть два класса. 30 мест бизнес класса, в которых сидения на 165 градусов откидываются и 199 обычных мест эконом класса.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 767-300- их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

    1 р. В и А, пожалуй, наилучшие места самолета. Помимо комфорта, они имеют нелимитированное пространство для ног и располагается в отдалении от технических помещений. Остальные места первого ряда немного хуже (хуже, в сравнении с хорошими и стандартными местами бизнес класса, но, конечно же - лучше любого места в эконом классе). А хуже только тем, что такого большого пространства для ног нет, как у мест B и A (хотя более нежели достаточно) и они находятся ближе к камбузу.

    5 р. расположены вблизи туалетов, по-этому, немного хуже стандартных.

    Теперь перейдем к эконом-классу.

    9 р. одни из самых лучших мест на борту эконом класса. Добавочное для ног пространство и возможность встать беспрепятственно с любого кресла, наделяют их свойствами мест с увеличенной комфортностью. Огорчить может только близость к техническим помещениям и туалетам.

    15 р. (именно в конфигурации Аэрофлота) имеют лимит в откидывании.

    24 и 25 р. располагаются близко к туалетам, кромке этого, места, которые обозначены красным цветом ограничены в откидывании, или вовсе не откидываются. Не весьма комфортный вариант для полета.

    27 р. - наилучшие места эконом класса. Как и места 9 р., их легко можно покинуть, не мешая при этом соседям. Никто вас не будет беспокоить тем, что будет вставать со своего места, а так же - неограниченное для ног пространство, делают их местами увеличенного комфорта.

    Последние 38 и 39 р. располагаются в хвосте, имеют ограничение в откидывании и очень близки к туалетам и техническим помещениям. Плохие места.

чтобы выбрать лучшие места самолета Boeing 767-300.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Самолет Boeing 767-300 (Боинг 767-300) является преемником самолета 767-200 и «папой» для версии 767-400. Также, у каждой из этих версий существуют модели с аббревиатурой ER. Это означает, что самолет имеет повышенную дальность полета (Extended Range).

Для примера, чтобы показать какие места лучше всего в салоне Boeing 767-300 (Боинг 767-300), возьмем версию, которую использовал Аэрофлот. 19 июня 2014 компания вывела все самолеты этого типа из эксплуатации.

Также, похожие самолеты находятся в парке авиакомпании и ряде других российских авиа-перевозчиков.

Итак, рассмотренная модель имеет два класса. 30 мест в бизнес классе, сидения в которых откидываются на 165 градусов и 185 стандартных мест в эконом классе.

Бизнес-класс

Итак, места в 1 ряду А и В , пожалуй, самые лучшие места в самолете. Помимо удобств, предполагаемых бизнес-классом, они имеют неограниченное пространство для ног и находятся в отдалении от технических помещений.

Оставшиеся места в первом ряду немного хуже (хуже, по сравнению со стандартными и хорошими местами бизнес класса, и в любом случае — лучше любого места в эконом классе).

А хуже всего лишь тем, что нет такого большого пространства для ног как у мест A и B (хотя его более чем достаточно), и находятся они ближе к кухне.

Места в 5 ряду находятся близко к туалетам, поэтому чуть хуже стандартных.

Экономичный класс

Мест повышенного комфорта на борту нет, однако есть места не самые удобные с точки зрения дальних перелетов.

Места в 11 ряду находятся близко к туалетам. Это чревато суетой, хождением пассажиров, постоянным открытием/закрытием дверей, звуками бачка и другими, не очень приятными деталями.

Также, перед вами будет находиться стена, и немного вытянуть ноги под стоящее впереди кресло не получится.

Из плюсов — на вас никто не сможет откинуть спинку своего кресла.

Места в 25 ряду находятся близко к запасным выходам, к тому же, они имеют ограничение в откидывании или не откидываются вовсе.

Не самый комфортный вариант полета, который придется провести в вертикальном положении.

Места в 27 ряду — имеют те же преимущества и недостатки, что и 11 ряд.

Места в последнем 38 ряду находятся в хвосте, могут иметь ограничение в откидывании и расположены совсем близко к техническим помещениям. Плохие места.

Теперь несколько слов об общем расположении кресел — их преимущества и недостатки.

1. Сидения, расположенные возле иллюминатора, имеют преимущество в том, что в него можно смотреть во время полета (все зависит от погоды и времени полета). Если вы летите ночью, это преимуществом не считается. Также, сосед не будет беспокоить вас, если захочет встать. У этих мест есть один недостаток — самому не очень удобно покинуть его.

2. У сидений, размещенных возле прохода, свое преимущество — с него очень легко встать, если вам надо в туалет. Недостатки — вас могут беспокоить соседи в случае, если они захотят выйти.

А также, могут мешать пассажиры и бортпроводники с тележками, проходящие по салону к туалетам и кухне.

Поэтому, если у вас нет необходимости часто ходить в туалет или вы собираетесь проспать весь полет — выбирайте места возле окошка.

А если вы летите с ребенком и, может быть, у вас есть необходимость чаще посещать уборную, тогда выбирайте места с краю.

Boeing 767 - знаменитый дальнемагистральный лайнер, использующийся зарубежными и российскими авиаперевозчиками. Существует как в гражданских, так и в военных модификациях. Расскажем об истории появления самолета, разберем его свойства, достоинства и недостатки. Обязательно выясним, где в салоне модели Боинг 767 300 лучшие места, где - худшие, и проиллюстрируем наши данные схемой салона boeing 767 300, чтобы помочь пассажирам с верным выбором билетов на дальние перелеты.

История разработки пассажирского самолёта Boeing 767

Первый в истории гражданской авиации дальнемагистральный лайнер создали конструкторы американской авиастроительной корпорации Boeing. Это был Боинг 747 , он же «Джамбо Джет» или просто «747», впервые переданный в эксплуатацию в 1970 году.

Следующую разработку авиапроизводитель изначально хотел сделать ближнемагистральным пассажирским самолетом, но передумал из-за отсутствия спроса со стороны перевозчиков, и поставил инженерам задачу спроектировать более совершенный лайнер, предназначенный для трансконтинентальных рейсов.

Конструкторы предложили производственникам несколько проектов, включая трехдвигательный, с T-образным килем. Исходя из технических параметров новейших к тому моменту реактивных моторов и из экономической целесообразности, в корпорации остановились на двухдвигательном однокилевом лайнере, имеющем ряд сходств с Airbus A300 .

Помимо суперсовременных двигателей, при изготовлении нового авиалайнера были использованы улучшенные сплавы алюминия и композиционные материалы, а при проектировании - реализованы конструктивные усовершенствования аэродинамических свойств. Это обеспечило снижение массы воздушного судна и расхода топлива, позволив безболезненно увеличить длину фюзеляжа, вместимость салона, тем самым дать возможность авиакомпаниям продавать побольше билетов.

Важное техническое новшество, внедренное в Боинге 767 - система управления полетом (Fly Menegment System, сокращенно FMS), включающая новые электронно-лучевые дисплеи вместо аналоговых индикаторов. Благодаря FMS, численность экипажа сократилась до двух пилотов - без штурмана и бортинженера, хотя последнего на первых порах в состав экипажа нередко включали, а кабину делали 3-х местной. Позднее такое оборудование, реализованное впервые, получило название «стеклянная кабина».

Фактическое изготовление широкофюзеляжников новой конструкции стартовало в июле 1978 на заводе авиапроизводителя в г. Эверетт, штат Вашингтон. 26 сентября 1981 г. состоялся первый испытательный полет, прошедший успешно, если не считать вытекания гидравлической жидкости из системы выпуска-убирания шасси.

Тестирование 767-го продолжалось почти год, после чего в июле 1982 модель 767-200 успешно прошла сертификацию уполномоченными инстанциями США и Великобритании, а 19 августа перевозчик United Airlines первым приступил к ее эксплуатации.

Самая востребованная модель - 767-300, сертифицированная в 1986 году, и сегодня продолжает эксплуатироваться авиаперевозчиками, несмотря на значительное количество катастроф с участием «Боингов». Но Аэрофлот в 2014 вывел их из эксплуатации, а впоследствии от них отказалась и его дочерняя авиакомпания «Россия».

Описание и техническая характеристика

По сравнению с конструкцией модели 747, в 767-м Боинге более, чем на 50% увеличены размер и хорда крыла. Он сделан широкофюзеляжным, что на полтора метра увеличило ширину салона.

Основные характеристики 767-300 - самого распространенного представителя 767-го семейства:

  • Длина - 54,94 метра;
  • Размах крыла - 47,6 м;
  • Ширина фюзеляжа - 5,03 м;
  • Вес - 86,07 тонн;
  • Вместимость пассажиров - min 218, max 350 чел.;
  • Вместимость груза и багажа - 106,8 куб.м.

Два двигателя подвешены по сторонам к крылу. Модели моторов компания использовала разные и от различных производителей:

  • «Дженерал Электрик» - CF6-80A либо CF6-80C2;
  • «Пратт & Уитни» - PW4062;
  • «Роллс-Ройс» - RB211.

Оперение лайнера однокилевое, крыло стреловидное. 767-й принадлежит к низкопланам, то есть к самолетам с одним крылом, которое располагается низко относительно фюзеляжа.

Летные характеристики Boeing 767

Свойства версии авиалайнера 767-300:

  • Взлетная масса - до 158,76 т;
  • Крейсерская скорость - до 851 км/ч;
  • Дальность - 9,7 тыс. км;
  • Расход топлива - 4800 кг/ч при предельной загрузке.

Схема салона и расположение мест

При обычной компоновке салона Боинга 767 300, схема размещения кресел предполагает:

  • стандартное деление салона на зоны «бизнес» и «эконом», где в более дорогой части установлено 12-20 кресел, а в более дешевой - 278-288;
  • установку кресел в зоне «эконом» в ряд по принципу 2х3х2, в «бизнес» - 2х2х2 для увеличения ширины прохода;
  • расстояние между сиденьями до 57 см в эконом-зале и 105 см в бизнес-зоне;
  • использование самолетами чартерных авиалиний, установки кресел по схеме моносалона с максимальным числом сидений (330-350);
  • семь санузлов на борту - один в начале, два в середине салона и четыре в конце.

Выбирая самое удобное расположение кресел, нужно исходить из собственных потребностей.

Необходимо «на берегу» определиться, какое из качеств мест в салоне воздушного судна самое главное:

  • набор опций, делающих перелет повышенно комфортным (доступно только в бизнес-зоне);
  • больше простора для ног;
  • минимальная тряска;
  • возможность сидеть у иллюминатора или, наоборот, у прохода.

Теперь расскажем, где находятся места с теми или иными свойствами.

Лучшие места

Самые комфортные места расположены в бизнес-зоне, отличиями которой являются:

  • большое пространство между сиденьями;
  • развлечения для пассажиров, доступная в любой момент зарядка гаджетов;
  • возможность пользоваться пледами, подушками, масками для сна.

Стоит ли доплачивать за комфорт, покупая более дорогие билеты, каждый пассажир решает сам. Иногда за места в комфорт-классе можно расплатиться накопленными милями по условиям программы лояльности от авиаперевозчика.

Садиться в бизнес-зоне либо в начале основного салона следует тем, кто предпочитает доступ к максимальному выбору блюд, раздаваемых на обед (пассажирам в конце и даже середине салона некоторых блюд очень часто не хватает).

Больше простора для ног пассажирам в первом ряду, а также в рядах 14 (C, D, F), 16 (A, B, G, H), 32 (C, D, E, F) и 33 (A, B, G, H). Но, как следует из схемы Боинга 767 300, эти места находятся в зоне аварийного выхода, поэтому их нельзя занимать лицам с ограниченными возможностями, пассажирам с детьми и/либо животными.

Хорошие места

Боковые места предпочтительны для пар, путешествующих вместе. При таком выборе:

  • есть доступ к иллюминатору, к которому можно пересаживаться поочередно, по взаимному согласию;
  • не нужно тревожить сторонних людей, чтобы пойти в санузел;
  • пара получает хоть немного пространства, отделенного от остальных пассажиров.

У иллюминаторов также садятся те, кто предпочитает любоваться пейзажами либо всю дорогу отдыхать не вставая.

Кресла у проходов удобны только для тех, кому предстоит часто вставать во время перелета (скажем, пассажирам с детьми-непоседами).

Средние места менее удобны из-за ограниченного числа подлокотников и необходимости беспокоить соседей, если нужно встать. Но из возможных неудобств эти - не самые существенные.

Плохие места

Как и в большинстве авиалайнеров, сиденья в хвосте наименее удобны для расположения при перелете, поскольку здесь сильнее ощущается работа двигателей и тряска.

Места в 11-м и 27-м рядах относятся к худшим из-за близости туалетов.

В 24-м, 25-м и 38-м рядах спинки кресел полностью не откидываются, что мешает отдыхать в положении лежа. Здесь также уменьшено пространство для ручной клади и есть риск, что ее придется ставить у ног, а это еще одно досадное неудобство.

Авиаперевозчики вправе компоновать салон на свое усмотрение.

  • сравнить приведенную здесь схему с расположением сидений в Боинге своей авиакомпании;
  • избегать кресел в конце отсека - именно в них спинки полностью не откидываются;
  • избегать близости к туалетам.

Безопасность полетов

По состоянию на 1 августа 2019 года, в авиакатастрофах и больших авариях погибло 19 Боингов 767. Попытки угона фиксировались семь раз, в этих инцидентах погибли 282 человека. Всего человеческих жертв в результате происшествий - 857.

По безопасности 767-й Boeing сильно уступает не только более новому 777-му, но и Airbus A340 и своему прямому конкуренту Airbus A330.

Плюсы и минусы Боинга 767

Боинг 767 снискал славу довольно комфортного самолета, остающегося очень востребованным и успешно соревнующимся с главным прямым конкурентом - линейкой Airbus A330 .

Основной минус лайнера - небезупречная репутация из-за частых происшествий с его участием.

Основные модели Boeing 767

Boeing 767-200

Базовая модель 767-го семейства использовалась в основном для внутриамериканских рейсов большой протяженности - перевозок между крупнейшими городами западной и восточной части США (Лос-Анджелес - Нью-Йорк, Сан-Франциско - Вашингтон и др.). Производитель изготовил всего 128 таких самолетов. В конце 1980-х они были сняты с производства в пользу усовершенствованной модификации 767-200ER. Позднее на базе пассажирского 767-200 корпорация создала судно для перевозки грузов 767-200SF.

Boeing 767-200ER

Вариация 767-200ER разработана как двухдвигательный лайнер для трансконтинентальных перелетов, о чем говорит аббревиатура ER - extended range, по-русски - повышенная дальность. Первым эксплуатантом модели стала El Al Israel Airlines, началось использование в 1984, спустя два года после базового лайнера.

Отличия этого Боинга от базовой модели:

  • добавленный бак для увеличения объема топлива на борту, что необходимо для повышения дальности полета без дозаправки;
  • установка более мощных моторов.

На сегодня в эксплуатации остается около 150 самолетов 767-200ER, включая бывшие лайнеры, переделанные в грузовые.

Boeing 767-300

Разработка 767-300 сопряжена с удлинением фюзеляжа на 6,43 метра и увеличением общей длины Боинга почти до 55 м. Впоследствии его стали оснащать более мощными моторами - RB211 от «Роллс-Ройс».

Первый эксплуатант модели 767-300 - Japan Airlines. Производитель изготовил 104 таких самолета. В конце 2000-х корпорация начала выпускать грузовой вариант - 767-300BCF.

Boeing 767-300ER

Боинг 767 300ER - вариация 767-300 с увеличенной дальностью полета, взлетной массой и вместимостью пассажиров, благодаря чему именно она отличилась наибольшим спросом со стороны авиаперевозчиков среди всех моделей семейства. К 2010 году выпущено более 520 единиц.

Именно Boeing 767-300ER в 1989-м совершил первый в мире рейс, отвечающий новым нормам ETOPS-180, то есть продолжающийся в пределах 180 минут полета до ближайшего аэродрома. Самолет без дозаправки благополучно преодолел расстояние с материковой части США до Гонолулу - столицы Гавайев.

Boeing 767-300F

Самолет с литерой F - отдельная грузовая вариация, разработанная в 1990-х годах на базе 767-300ER, вмещающая 24 стандартных поддона (2,2х3,2 метра) с грузом на главную палубу и до 30-ти контейнеров LD2 на нижнюю палубу. Первый заказчик-эксплуатант - UPS Airlines.

Boeing 767-400ER

767-400ER - последняя модернизация Boeing 767, датированная 2000 годом, разработанная с еще большим удлинением - до 61,4 метра - и увеличением пассажировместимости до 375 чел. в моносалонной компоновке.

Также изменились:

  • размах крыла - повышен до 51,9 м (с добавлением нового элемента конструкции крыла - винглетов, т. е. законцовок);
  • дальность - увеличена до 10,4 тыс. км;
  • пилотажное оборудование и интерьер кабины - по образцу семейства Боинг 777 .

Всего выпущено 37 самолетов 400ER для двух авиакомпаний.

Существуют также военные модификации Боинга 767:

  • самолет-заправщик;
  • средний транспортник;
  • самолет управления JSTARS (изготовлена одна машина для ВВС США);
  • авиакомплекс радиообнаружения и наведения (две машины для армии Японии).

Ни одна военная модель не пошла в серийное производство, поскольку заказов на партии более двух самолетов от военных ведомств не поступало.

Приходилось ли вам летать на Боинге 767, какие впечатления остались от перелета? Остались вопросы о технических особенностях лайнера или, может быть, о выборе лучших мест для дальнего авиапутешествия? Оставьте комментарий, мы всегда благодарны за ваши отзывы и вопросы, мнение каждого читателя для нас очень важно!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них